Приложение МААМ

Арт-терапия как средство формирования социально-коммуникативных навыков ребенка

Мухортова
Арт-терапия как средство формирования социально-коммуникативных навыков ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из основных задач педагогов дошкольного учреждения в условиях введения ФГОС ДО является выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности ребенка.

Виды личностно - ориентированных технологий

образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения);

Публикация «Арт-терапия как средство формирования социально-коммуникативных навыков ребенка» размещена в разделах

обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье;

коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастика и др.)

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность.

мягко и безболезненно помогает решать такие проблемы, которые невозможно решить через прямые указания, повторения, внушения и тому подобное;

ориентирована на эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие уверенности в себе, создание чувства защищённости;

решает широкий спектр межличностных и внутриличностных проблем, а также вопросов, касающихся как психологического, так и физического здоровья;

использует художественное творчество как способ психологической работы и психологической поддержки

Арт-терапия - это метод  оказания психологической поддержки посредством художественного творчества

Арт – терапию часто называют исцеляющим творчеством, потому что оно приносит удовольствие, обучает выражать свои переживания как можно более спонтанно и произвольно.

Арт-терапия не имеет ограничений и противопоказаний.

Цель арт - терапии :развивать социальную и коммуникативную компетентность

Задачи:обучать ребенка положительному восприятию себя и других людей;

вырабатывать положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;

корректировать нежелательные черты характера и поведения;

формировать умение выражать свои эмоции;

развивать творческие способности.

Методы арт-терапии. Музыкотерапия – помогает преодолеть, внутренние конфликты и достичь внутренней гармонии. Использование музыки может быть активным и пассивным.

Игротерапия - самый органичный способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстро­ить отношения.

Сказкотерапия – проживание и осмысление какой-либо жизненно важной ситуации, в заданной игровой форме.

Изотерапия - благотворное воздействие рисования в развивающих и коррекционных целях.

Песочная терапия – способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

Формы организации детей :кружковая работа (2 раза в неделю);

совместная образовательная деятельность (в первой половине дня);

самостоятельная деятельность детей (во второй половине дня);

творческо-игровые проекты;

отслеживание эмоционального состояния детей (утром и вечером)

Структура занятия кружка:Ритуал приветствия - позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия.

Разминка – выполняет функцию настройки на продуктивную групповую деятельность. Она проводится не только в начале занятия, но и между отдельными упражнениями. Разминочные упражнения выбираются с учетом актуального состояния группы. Одни позволяют активизировать детей, поднять их настроение; другие, напротив, направлены на снятие эмоционального возбуждения.

Основное содержание занятия – совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данного занятия (изотерапия, игротерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, песочная терапия, проигрывание ситуаций, групповая дискуссия).

Рефлексия – оценка занятия (беседы).

Ритуал прощания - по аналогии с ритуалом приветствия.

Сказкотерапия

Сказкотерапия- означает "лечение сказкой"

В настоящее время сказка стала все чаще использоваться в качестве терапевтического средства, которое призвано решать ряд разносторонних задач:

обогащение внутреннего мира ребенка,

определение модели поведения,

нахождение выхода из проблемной ситуации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-терапия как средство формирования социально-коммуникативных навыков ребенка
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 20:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-терапия как средство формирования социально-коммуникативных навыков ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Мухортова (УИ 1831950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД