МААМ-картинки

Арт-терапия как метод художественного творчества в коррекционной работе психолога с детьми младшего школьного возраста

Татьяна Ноздрякова
Арт-терапия как метод художественного творчества в коррекционной работе психолога с детьми младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Арт-терапия как метод художественного творчества в коррекционной работе психолога с детьми младшего школьного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Ноздрякова Татьяна Анатольевна

Педагог – психолог

ГОУ «Черновская специальная

(коррекционная) школа-интернат»

Забайкальский край,

Петровск – Забайкальский район,

с. Малета

Темочки:

Для человека творчество – одна из возможностей проникнуть в свой внутренний мир и узнать себя. Оно обращается к лучшим аспектам нашей души, к самым светлым, богатым и искренним. Когда человек пишет, рисует, лепит из глины или выражает себя в других видах искусства, это позволяет ему расслабиться, раскрыться и хотя бы ненадолго оказаться в гармонии с собой. Кроме того, творчество является эффективным методом по исцелению психики, который сегодня нашел широкое применение в практической психологии под названием арт-терапия. Одним из основных преимуществ арт-терапии является то, что исцеление, развитие собственного потенциала и обретение внутренней гармонии доступно для каждого – этот метод не требует специальной подготовки, навыков и талантов.

Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами в школе. Кроме того, арт-терапия – это еще и способ самовыражения личности. Арт-терапию благополучно применяю в занятиях для всестороннего развития детей с умственной отсталостью. Доступность занятий различными видами творческой деятельности популярна среди всех возрастных категорий. Исходя из физического и психологического состояния ребёнка, подобрать творческую терапию можно для каждого индивидуально. Арт-терапия помогает успешно диагностировать психологические проблемы, вывести в соответствующей форме враждебность и другие отрицательные проявления, а также то, что чувствует и ощущает ребенок. Эта методика позволяет детям сосредотачиваться на своих чувствах и впечатлениях, а также развивать самоконтроль.

Цель всех этих необычных занятий — помочь справиться с проблемами, негативными эмоциями, которые он чаще всего не может выразить словами, и дать выход этому негативу посредством творчества.

На своих занятиях часто использую несколько методик для детей различной возрастной категории. Эти упражнения подходят для любого ребенка, они для него безопасны и доступны.

Методика рисования пальчиками и ладошками.

Польза от рисования пальчиками и ладошками заключается в развитии познавательных процессов, привязанности и доверии между ребенком и взрослым, воспитании усидчивости, старания и терпения.

Главное – задать тон к творчеству, заинтересовать ребенка, создать приятную атмосферу.

При работе с ребенком техникой рисование пальчиками и ладошками, можно решить массу проблем. Убрать тревожность, выработать усидчивость, старание, способствовать развитию мелкой моторики и т. д.

Для ребенка любого возраста важно участие взрослого в совместном творчестве, его слова поддержки.

Рисование мыльными пузырями

Это тоже одна из методик арт-терапии, которая очень нравится и детям и взрослым. Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу. Рисование мыльными пузырями позволяет развить творческие способности, воображение, образное и пространственное мышление.

Эта техника помогает ребенку открыть для себя новые возможности для решения изобразительных задач. Рисунки получаются самобытными, ни на что не похожими. А творческое занятие проходит всегда весело. Цветные лопающиеся шары и обилие пены вызывают у детей неописуемый восторг!

Кляксография

Отдельное внимание заслуживает кляксография. Кляксография — это техника рисования для детей кляксами, пятнами, каплями и разводами. Суть такого рисования заключается в том, чтобы разглядеть в расплывчатом изображении какой-то образ и дополнить его деталями. Кляксография — это одна из самых увлекательных нетрадиционных техник рисования. Она не только вызывает интерес у детей, но и помогает им выразить свою личность, проявить фантазию и находчивость. Также она позволяет выплеснуть на бумагу накопившиеся эмоции. Основная цель кляксографии — избавление от страха неудачи, который часто присутствует у детей. Рисование в технике кляксографии оказывает большое влияние на развитие ребенка: повышает уверенность в себе; способствует развитию самовыражения, креативности и творческого мышления.

Методики арт-терапии предоставляют нам возможность творить собственную жизнь в прямом смысле этого слова: рисовать грусть, лепить счастье, писать о трудностях и танцевать настроения. Реализовать внутренние возможности и в итоге оказаться в гармонии с самим собой и окружающим миром может каждый, и для этого не нужна специальная подготовка. Один из основных принципов арт-терапии гласит, что творчество целительно уже само по себе, оно не только позволяет нам снова прожить и разрешить внутренние конфликты, но так же обогащает нашу душу.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование дидактического пособия «Досочки Сегена» в коррекционной работе психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование дидактического пособия «Досочки Сегена» в коррекционной работе психолога с детьми дошкольного возраста "Досочки Сегена" - один из видов развивающих игр. По своей сути это простой конструктор. Досочки представляют собой таблички разного цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-терапия как метод художественного творчества в коррекционной работе психолога с детьми младшего школьного возраста
Опубликовано: 31 января 2025 в 15:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-терапия как метод художественного творчества в коррекционной работе психолога с детьми младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ноздрякова (УИ 1484104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД