Светлана Калашникова
Консультация для педагогов «Ароматное обучение»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные подходы (сюрпризные моменты в форме ароматерапии) способствуют не только более быстрому и ненавязчивому обучению необходимым умениям, навыкам, но и благотворно воздействуют на психоэмоциональное состояние ребенка.
Использование фитокомпозиций ароматов цветов и растений применялось издавна, а на данный момент является дополнительным нетрадиционным средством, которое используется для профилактики и коррекции в коррекционной педагогике.
Конечно, перед применением необходимо получить информацию о противопоказаниях и помнить что привыкание к запахам происходит довольно быстро (необходимо менять его не реже, чем через месяц-полтора).
Публикация «Консультация для педагогов „Ароматное обучение“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Каждый аромат оказывает свое терапевтическое действие:
**пихтовый – освежает, бодрит, дезинфицирует;
**цитрусовый – освежает, стимулирует, очищает, гармонизирует;
**ванильный – успокаивает, гармонизирует.
**Аромат ромашки, лаванды и мандарина - успокаивает, гармонизирует;
**Розмарин, шалфей, лаванда, масло чайного дерева - повышает настроение, интеллектуальную работоспособность
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине слов, предложений. Использование в таком обучении нетрадиционных приемов в несколько раз усиливает эффект и положительный результат.
Помандеры из апельсинов и гвоздики - это необыкновенный ароматный сюрприз для дошкольников на подгрупповых занятиях, а для педагога- помощники для решения ряда поставленных задач:
***Постановка диафрагмально-реберного дыхания и формирование длительного ротового выдоха;
***Работа над модуляцией голоса (понижение и повышение голоса);
***Воспитание интонационной выразительности речи;
***Формирование умения произнести слитно фразу из 3 слов на одном выдохе;
***Пополнение словаря относительными прилагательными (запах пряный, гвоздичный, апельсиновый, кофейный, мятный);
***Согласование прилагательных и существительных в роде, числе и падеже;
***Развитие высших психических функций: совершенствование зрительной, тактильной, обонятельной памяти и внимания («Угадай, какой запах», Угадай, чего не стало).
Как сделать помандер из апельсина
Слово pomander происходит от французского pomme d'ambre. Так называли душистые шарики из серой амбры, популярные в Венеции в эпоху Возрождения. Позже понятие стали использовать для обозначения элегантных округлых коробочек из серебра, золота или слоновой кости, в которых хранили ту же амбру или другие вещества, хорошо сохраняющие запахи.
Чтобы сделать помандер из апельсина и гвоздики, воткните палочки гвоздики в кожуру апельсина. Вы можете покрыть гвоздикой всю поверхность, или сложить из палочек какой-нибудь причудливый узор, "начертить" линии, изобразить завитушки или окружности. Можно использовать красивые ленточки (из бархата, атласа, шелка или органзы, обвязывая ими апельсин с гвоздикой, как подарок. Переворачивайте апельсины каждый день, чтобы они высыхали равномерно. По мере высыхания апельсины и гвоздика выделяют изумительный "зимний" аромат. Помандеры чаще используются в зимнее время: на ленточках можно подвешивать «рождественскую елку» в качестве украшения или вручать гостям, отбывающим после праздничной вечеринки, как маленький сувенир.
Также можно использовать ароматные саше,ароматные баночки.
Применение нетрадиционных методов в коррекционной педагогике признано в современной педагогической науке одним из эффективных средств профилактики и коррекции нарушений в речевом развитии.
Как сделать помандер я вдохновилась здесь: http://countrysideliving.net/at-home/Pomanders-and-Scented-Christmas-Potpourri.html