Иванова Марина Вячеславовна
Апробация программы «Мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа «Мозаика» предоставляет удобную трансформацию предлагаемого содержания и методики образовательной деятельности через подробно разработанное комплексно-тематическое планирование для каждой группы ДОО.
Игры, игровое оборудование и материалы соответствуют требованиям к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС ДО, а именно: учитывают особенности каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, обеспечивают двигательную активность, возможность общения и совместной деятельности детей, являются трансформируемыми и полифункциональными, развивают мелкую и крупную моторику.
Темочки:
В рамке программы мы ведем проект : «Веселый рюкзачок» в старшей группе. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Изучение специальной литературы, практического опыта наших коллег из других регионов, анализ существующих форм, методов и условий реализации оздоровительной работы в нашем дошкольном образовательном учреждении помог найти новые решения и новые возможности в этом направлении через использование элементарных форм детского туризма. Благодаря особой игровой форме пособий, развивающих материалов каждый ребёнок постепенно как мозаику составляет целостную картину мира — полную ярких впечатлений, красок, новых знаний.
За весь период апробации программы посетили немало вебинаров по методическому обеспечению организаторами, которых являются Издательство «Русское слово». Являемся участниками Всероссийского конкурса мультфильмов «Добрая сказка» среди педагогов ДОО (организатор ООО «Русское слово - учебник», учувствовали в Всероссийский конкурс образовательных проектов «Мир в котором я живу!» (организатор ООО «Русское слово») – название нашего проекта: «Занятия с профессором Мозайкиным».
В соответствии с методическими рекомендациями педагогическая диагностика развития ребенка проводится два-три раза в год с целью внесения своевременной коррекции в образовательный маршрут. В соответствии с данными рекомендациями мы провели промежуточную диагностику на 2021-2022 учебный год. В данной группе «Мозаика» 35 детей 5-6 лет. Результаты диагностики см. в таблице.
Таблица
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Коммуникация со сверстниками и взрослыми
7 (20%) 25 (71,4%) 3 (8,6%)
Игровая деятельность
6 (17,1%) 28 (80%) 1 (2,9%)
Познавательная деятельность
5 (14,3%) 25 (71,4%) 5 (14,3%)
Проектная деятельность
5 (14,3%) 25 (71,4%) 5 (14,3%)
Художественная деятельность
9 (25,7%) 21 (60%) 5(14,3%)
Физическое развитие
15 (42,8) 10 (28,6%) 10 (28,6%)
Проанализировав нашу работу с детьми за текущий период можно сделать вывод, что нужно увеличить работу в индивидуальном порядке. Необходимо каждый день находиться в поиске новой информации, творческого подхода и выбора методов и форм работы с воспитанниками. Совместно работать с родителями для более успешной реализации программы.