Ирина Зубакова
Планирование образовательной деятельности по теме «Неделя здоровья» (апрель, 1 неделя, вторая младшая группа)
▼ Скачать
Апрель.
1 неделя. Тема: «Неделя здоровья».
Понедельник
3.04. 23 Режимные моменты
7.30 - 8.10 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике
Утро радостных встреч. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы.
8.10 - 8.20 Утренняя гимнастика
Примерный комплекс упражнений.
Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме „Неделя здоровья“ (апрель, 1 неделя, вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Младшая группа
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование на апрель
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Спокойная ходьба с поднятием колен. Легкий бег. Построение в две колонны.
1. Качание рук: вперед - вниз; вперед - назад (4 раза).
2. Наклоны вперед - вниз (4 раза).
3. Полуприседания (4 раза).
4. Лечь на спину – сесть (4 раза).
5. «Мячики прыгают» (6 - 8 раз, прыжки.
Спокойная ходьба.
8.20-8.35 Утренний круг
8.35 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак, игры Моем руки правильно, с мылом, тщательно вытираем каждый пальчик. Закрепление умения правильно пользоваться своим полотенцем (вытирать лицо, потом руки).
Чтение потешки «Водичка-водичка». Аккуратно повесить полотенце в сою ячейку.
«Аккуратная прическа» - красиво причесываемся.
8.55 - 9. 00 Подготовка к занятиям
Выполнение трудовых действий, поручений.
9.00 - 9.15 ООД.
ФЭМП. Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Цель:
создание условий для развития мыслительных операций
1. ФЭМП. «Повторение геометрические фигуры и счет». Помораева с. 37. З. 1.
Коммуникативная
Геометрические фигуры.
Беседа «Число 5».Рассматривание картинок «Больше - меньше».
Познавательно - исследовательская
«Больше- меньше, сколько» - ребенок имеет представление о геометрических фигураах,
- ребенок владеет мыслительными операциями в процессе выполнения логических заданий;
знает разницу «больше – меньше».
9.15 - 9. 30 Игры Дидактические игры: «Полезные продукты»
9.30 - 9.45 ООД.
Физическое развитие.
По плану физинструктора
9.45 - 10.00 Игры, общение, подготовка к прогулке Дидактические игры:
«Разложи по цвету»
Готовимся к прогулке.
Игровая ситуация:
«Я умею обуваться, если только захочу.
Я и маленького братца обуваться научу»
Соблюдаем правила поведения в раздевалке, стараемся одеваться сами.
10.00 - 11.30 Прогулка Наблюдения за сезонными изменениями природы.
Труд: совместно с воспитателем навести порядок на веранде (поручения).
Подвижные игры: «Беги к тому что назову».
11.30 - 11.45 Возвращение с прогулки, закрепление кгн
Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад.
Игровая ситуация: «Аккуратно положить и развесить вещи в шкафчике я умею».
11.45 - 12.00 Подготовка к обеду
Выполнение трудовых действий, поручений, дежурство.
12.00 - 12.40 Обед Соблюдения правил поведение за столом.
Игровая ситуация «Как и когда мы пользуемся ложкой, вилкой, салфеткой». Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
12.40 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон
Подготовка к дневному сну. Учимся аккуратно размещать свои вещи на стульчике, не мешать другим детям.
15.00 - 15.25
Подъем Подъем, воздушные, водные процедуры.
Игровая ситуация «Просыпайтесь ребятишки…».
15.25 - 15.50
Подготовка к полднику, полдник Труд: помогаем накрыть стол к полднику.
15.50 - 16.20 Игры, труд, самостоятельная деятельность, чтение хл
Дидактические игры «Овощи, фрукты».
16.20-16.40 Вечерний круг
16.40 – 18.00 Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Готовимся к прогулке. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду самостоятельно.
Прогулка.
Игры с выносным материалом.
Вторник
4.04.23 Режимные моменты
7.30 - 8.10 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике
Утро радостных встреч. Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.
8.10 - 8.20 Утренняя гимнастика
Повторение
8.20-8.35 Утренний круг
8.35 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак, игры Игровая ситуация: «Утром дети просыпаются, чисто дети умываются». Аккуратное мытье рук, лица, правильное использование мыла: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.
8.55 - 9. 00 Подготовка к занятиям
Выполнение трудовых действий, поручений.
9.00 - 9.15 ООД
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы.
Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Речевое развитие.
Цель:
создание условий для развития речевых умений и навыков при освоении программного материала.
1. Речевое развитие. Чтение х/л «Курочка-рябушечка». В. В. Гербова, с. 73. З. 3.
Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка»
- ребенок проявляет интерес к речевой деятельности;
- доброжелательно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в совместных играх и игровых ситуациях;
- проявляет речевую активность в ситуативном общении.
9.15 - 9.30 Игры Самостоятельное общение, игра.
Дидактические игры «Подбери игрушку в подарок мишке».
Индивидуальные беседы с детьми: закрепить потешку.
9.30 - 9.45 ООД.
Музыкальное занятие.
По плану музработника
9.45 - 10.00 Игры, общение, подготовка к прогулке Сюжетные игры: «Больница»
Игры с любимыми игрушками.
10.00 - 11.30 Прогулка Наблюдения за ветром, облаками.
Труд в природе: вместе с воспитателем расчистим площадку для игры.
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Воробышки и кот».
11.30 - 11.45 Возвращение с прогулки, закрепление кгн
Организованное возвращение с прогулки.
Игровая ситуация: «Я раздеваюсь сам».
11.45 - 12.00 Подготовка к обеду
Выполнение трудовых действий, поручений, дежурство.
12.00 - 12.40 Обед Беседа «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.
12.40 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон
Игровая ситуация: «Кукла хочет спать…»
15.00 - 15.25
Подъем Подъем, воздушные, водные процедуры.
15.25 - 15.50
Подготовка к полднику, полдник
Труд. Поможем накрыть стол к полднику.
15.50 - 16.20 Игры, труд, самостоятельная деятельность, чтение хл
Конструирование «Наш дом».
Чтение художественной литературы. «Храбрец - молодец», сказка.
16.20-16.40 Вечерний круг
16.40 – 18.00 Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Продолжаем учиться одеваться в определенной последовательности.
Подвижные игры: «Попади в круг», «По ровненькой дорожке».
Вежливое прощание с детьми.
Среда
5.04.23 Режимные моменты
7.30 - 8.10 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.
8.10 - 8.20 Утренняя гимнастика
Повторение
8.20-8.35 Утренний круг
8.35 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак, игры Игровая ситуация «Ах, вода, вода, вода будем чистыми всегда». Закрепляем у детей навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, учим обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий, поощряем стремление выполнять их правильно.
8.55 - 9. 00 Подготовка к занятиям
Выполнение трудовых действий, поручений.
9.00 - 9.15 ООД.
Окружающий мир.
Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Цель:
создание условий для ознакомления детей с различными материалами.
1. Предметное окружение. «Тарелочка из глины». О. В. Дыбина. С. 44. З. 22. Коммуникативная
Беседа о глине. рассматривание изделий из глины.
- ребенок запоминает небольшие стихи и может их повторить.
- ребенок имеет представление о глине;
9.15 - 10.00 Игры, общение,
подготовка к прогулке Дидактические игры: «Дикие животные»
Соблюдение правил поведения в раздевалке. Готовимся к прогулке. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого.
Игровая ситуация: «Как у нашей Зиночки поссорились ботиночки».
10.00 - 10.15
10.15 - 11.30 Физическая культура на воздухе.
Прогулка Физическая культура (на воздухе).
1. Ходьба в колонне. Игровое упражнение «Веселые воробышки и лошадки» По сигналу «воробушки» - дети останавливаются и машут крыльями. По сигналу - «лошадки»-дети скачут прямым галопом.
2. Игра «Прокати и сбей» Дети стоят в шеренге, у них мячи, нужно сбить кегли мячами (2 раза).
3. Игра «Найди свой цвет». Дети бегают врассыпную по площадке, по сигналу педагога, они подбегают к своему цвету флажка (обруча).
4. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.
Наблюдения за погодными изменениями в природе.
Труд: вместе с дворником подмести дорожки.
Игры с выносным материалом.
11.30 - 11.45 Возвращение с прогулки, закрепление кгн
Организованное возвращение.
Соблюдаем правила поведения в раздевалке. Размещение своей одежды в шкафчике, самостоятельное и аккуратное мытье рук, лица.
11.45 - 12.00 Подготовка к обеду
Выполнение трудовых действий, поручений, дежурство.
12.00 - 12. 40 Обед Игровая ситуация: «Где обедал воробей»
Перед обедом обратить внимание на то, как красиво расставлены тарелки, посуда.
Формирование навыков еды: не крошить хлеб, не разливать пищу.
После обеда - прополоскать рот теплой водой.
12.40 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон
Подготовка к дневному сну. Спокойное вхождение в спальную комнату. Самостоятельное раздевание.
15.00 - 15.25
Подъем Подъем, воздушные, водные процедуры.
Игровая ситуация «Мишка просыпается, Мишка улыбается…»
15.25 - 15.50
Подготовка к полднику, полдник
Беседа о полезной пище.
15.50 - 16.20 Игры, труд, самостоятельная деятельность, чтение хл
Хороводные игры: «Я на горку шла»
Просмотр видеофильма «Гуси-лебеди»
16.20-16.40 Вечерний круг
16.40 – 18.00 Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых уголках, центрах.
Подвижные игры: «Попади в круг», «По ровненькой дорожке».
Закрепление навыков культурного поведения: «До свидания», «До встречи».
Четверг
6.04.23 Режимные моменты
7.30 - 8.10 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике
Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.
8.10 - 8.20 Утренняя гимнастика
Повторение
8.20-8.35 Утренний круг
8.35 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак, игры Игровая ситуация: «Руки надо чисто мыть…». Повторение, закрепление.
Самостоятельное и аккуратное мытье рук, лица, правильное использование мыла: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.
8.55 - 9. 00 Подготовка к занятиям
Выполнение трудовых действий, поручений.
9.00 - 9.15 ООД.
Лепка.
Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Цель: создание условий для развития навыков при работе с пластилином.
1. Лепка «Зайчик»
Т. С. Комарова «ИЗО в детском саду». С. 94. З. 57. Коммуникативная
Бесед о зайчике, чтение стихотворения, рассматривание картинок.
Продуктивная
Лепка «Зайчик».
- ребенок различает круглые и овальные формы;
- умеет аккуратно делить кусок пластилина, раскатывать шарик между ладоней.
9.15 - 9.30 Игры Самостоятельное общение, игра.
Дидактические игры: «Овощи, фрукты – полезны для здоровья».
9.30 - 9.45 ООД.
Физическое развитие.
По плану физинструктора
9.45 - 10.00 Игры, общение, подготовка к прогулке Игры с любимыми игрушками.
Индивидуальные беседы с детьми.
Готовимся к прогулке. Учимся одеваться в определенной последовательности, пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.
10.00 - 11. 30 Прогулка Наблюдение за погодой: весеннее небо, облака, ветер.
Совместные действия дворника и детей по уборке, подметанию участка.
Подвижные игры по желанию детей.
11.30 - 11.45 Возвращение с прогулки, закрепление кгн
Организованное возвращение с прогулки.
Аккуратное размещение своей одежды в шкафчике, самостоятельное и аккуратное мытье рук, лица, правильное использование мыла, не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
11.45 - 12.00 Подготовка к обеду
Выполнение трудовых действий, поручений, дежурство.
12.00 - 12.40 Обед Игровая ситуация «Кукла Даша обедает». Повторение, закрепление.
Способы обращения с хлебом : порционный кусочек хлеба откусывать маленькими кусочками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
12.40 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон
Подготовка к дневному сну.
Игровая ситуация: «Укладываем спать любимую куклу».
15.00 - 15.25
Подъем Подъем, воздушные, водные процедуры.
15.25 - 15.50
Подготовка к полднику, полдник
Труд: поможем накрыть стол к полднику.
15.50 - 16.20 Игры, труд, самостоятельная деятельность, чтение хл Игровые ситуации и их решение: «Нужна ли сегодня шапка»
Инсценировка потешки «Гуси вы гуси».
16.20-16.40 Вечерний круг
16.40 – 18.00 Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Соблюдение правил поведения в раздевалке.
Самостоятельное одевание. Узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.
Подвижные игры по желанию детей.
Пятница
7.04.23 Режимные моменты
7.30 - 8.10 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике
Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.
8.10 - 8.20 Утренняя гимнастика
Повторение
8.20-8.35 Утренний круг
8.35 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак, игры
Игровая ситуация: «От водицы, от водицы все улыбками искрится…». Повторение, закрепление.
Закрепление элементарных гигиенических навыков.
8.55 - 9. 00 Подготовка к занятиям
Выполнение трудовых действий, поручений.
9.00 - 9.15 ООД.
Музыкальное занятие.
По плану музработника
9.15 - 9.30 Игры Повторение любимых произведений из музыкально - игрового занятия (песни, стихи, танцы персонажей).
Песни - игры «Повстречались два барашка», «Про лягушек и комара».
9.30 - 9.45 ООД.
Рисование.
Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Цель:
создание условий для развития ценностно- смыслового восприятия произведений изобразительного искусства.
2. Рисование. «разноцветные платочки сушатся». Т. С. Комарова. С. 96. З. 58.
Коммуникативная
Беседа. Рассматривание иллюстраций с квадратными платочками.
Рисование пплаточков.
- ребенок умеет поддерживать беседу;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика.
- знает квадрат, отличает от других геометрических фигур.
9.45 - 10.00 Игры, общение, подготовка к прогулке Сюжетные игры: «Детский сад».
Готовимся к прогулке: соблюдаем правила поведения в раздевалке, стараемся одеваться сами.
Игровая ситуация:
«Пуговички в ряд
Ровненько стоят!» (повторение, закрепление).
10.00 - 11. 30 Прогулка Наблюдение за погодой: солнце, ветер, птичка клюет корм.
Совместные действия воспитателя и детей по кормлению птиц.
Подвижные игры по желанию детей.
индивидуально закрепить цвета.
11.30 - 11.45 Возвращение с прогулки, закрепление кгн
Аккуратное размещение своей одежды в шкафчике, самостоятельное и аккуратное мытье рук, лица, правильное использование мыла, не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
11.45 - 12.00 Подготовка к обеду
Выполнение трудовых действий, поручений, дежурство.
12.00 - 12. 40 Обед Игровая ситуация: «Повар, повар где обед…»
Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
12.40 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон
Подготовка к дневному сну. Учимся аккуратно размещать свои вещи на стульчике, не мешать другим детям.
15.00 - 15.25
Подъем Подъем, воздушные, водные процедуры.
15.25 - 15.50
Подготовка к полднику, полдник Труд: помогаем накрыть стол к полднику.
15.50 - 16.20 Игры, труд, самостоятельная деятельность, чтение хл
Разучивание потешки «Пошел котик на торжок».
16.20-16.40 Вечерний круг
16.40 – 18.00 Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых уголках, центрах.
Подготовка к прогулке: одеваемся в определенной последовательности.
Подвижные игры: «Ловишки».