Анна Чаркина
Аппликация «Встречаем перелётных птиц. Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе детского сада.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие. Аппликация»
Тема: «Встречаем перелётных птиц. Скворечник»
Используемые технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии.
2. Технологии исследовательской деятельности.
3. Личностно-ориентированные технологии.
Цель: закрепление навыков умения составлять композицию из нескольких элементов.
Задачи:
Публикация «Аппликация „Встречаем перелётных птиц, Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликация. Все виды аппликации
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Птицы, птички. Аппликации
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- совершенствовать навыки вырезывания ножницами из цветной бумаги различных форм по линии контура; закреплять умение составлять композицию из нескольких элементов аппликации.
- развивать художественное воображение и творческие способности детей.
- воспитывать аккуратность в работе с клеем.
ОО «Познавательное развитие»
- закреплять знание примет наступившей весны;
- уточнить знания о перелётной птице – скворец;
- закреплять знание о простых геометрических фигурах.
- развиватьпамять и воображение.
- воспитывать познавательный интерес к живой природе, птицам.
ОО «Речевое развитие»
- расширять словарный запас детей за счет слов: перелётные (птицы, гнездо, скворец, скворечник, леток.
- развивать умение участвовать в беседе, слушать объяснения воспитателя и отвечать на поставленный вопрос.
- воспитыватьинтерес к словесным играм с действием.
ОО «Социально-коммуникативные»
- развивать умение радоваться творческой работе в коллективе.
- воспитывать гуманное отношение к птицам;
- воспитывать привычку приводить в порядок своё место после работы.
ОО «Физическое развитие»
- формировать навыки правильной осанки во время продуктивной деятельности.
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- воспитывать усидчивость во время продуктивной деятельности.
Демонстрационный материал:
Игрушечная птица – скворец, иллюстрация с изображением скворечника.
Раздаточный материал:
На стол (4 человека): клеёнка, ёмкость с клеем ПВА, цветные карандаши основных цветов.
По количеству детей:основа формат А-4, набор цветного картона, бумаги различной текстуры, с нанесённым контуром для вырезания элементов скворечника (прямоугольник, треугольник,круг, элементы декора (листики, цветочки, ножницы, кисточка, салфетка.
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе весной.
Наблюдение за птицами во время прогулок.
Беседа о приметах весны, о зимующих и перелётных птицах.
Рассматривание наглядно-дидактического материала о весне, о птицах.
Чтение рассказов о птицах Л. Толстой «Птица свила гнездо», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В. Бианки «Все самые», «Первая охота».
Отгадывание загадок про птиц.
Дидактические игры: «Чей домик?», «Как зовут птичку?»
Подвижные игры: «Птички в гнёздышках».
Плановые занятия по аппликации.
Ход НОД:
1. Вводная часть (2 мин.)
Ребята играют в группе.
Воспитатель: Ах, посмотрите! – и у нас за окном появилась какая-то птичка! (сюрпризный момент – игрушечная птица – скворец) Сейчас я её впущу! Кто же это? (скворец) Откуда он здесь взялся? (ответы детей; подвести к мысли о перелётных птицах)
Да, все перелётные птицы возвращаются на Родину из тёплых краёв. Они строят себе домики - вьют гнёзда, в которых будут жить всё лето, выращивать деток – птенцов. И только этот маленький, озябший скворец остался без домика. Он не умеет строить гнездо. Давайте поможем ему, сделаем для него домик – скворечник!
2. Основная часть (20 мин.)
Воспитатель: У меня есть такое изображение (закрепить на магнитной доске изображение скворечника). Давайте рассмотрим скворечник: из каких частей он состоит? Какой формы стена? (прямоугольной) Какой формы крыша? (треугольной) А вот окно, в которое скворец влетает и вылетает. Это окно называется «леток». Какой формы леток? (круглой)
А как вы думаете – из чего делают скворечник? (из деревянных досок, дощечек). К сожалению, у нас нет ни деревянных дощечек, ни гвоздей, ни молотка… Но, зато у нас столько разнообразной бумаги, картона! Вы подойдёте к столу и выберете детали для своего скворечника (на первом подносе – «стена», на втором – «крыша», на третьем – «леток»).
Дети по очереди подходят к столу и выбирают понравившиеся элементы, садятся на места.
Воспитатель: Перед началом работы вспомним правила обращения с ножницами. Ножницы – это острый предмет, который может поранить. Нельзя размахивать ножницами, нельзя ходить с ножницами по группе, нельзя баловаться ножницами. Вырезать детали надо не спеша, аккуратно, оберегая пальчики от пореза. После работы ножницы надо закрыть и положить на место, в контейнер.
Теперь можно приступать к работе.
Воспитатель:Бумажные детали скворечника мы вырезаем ножницами по контуру. Посмотрите, как я это делаю: держу ножницы в правой руке, в колечках – большой и средний пальцы, указательным придерживаю. Бумагу держу левой рукой, за серединку. Начинаю резать с края, иду к линии контура. Вырезая, поднимаю и опускаю только большой палец, слежу, чтобы лезвия ножниц шли по контурной линии. Двигаю листочек по направлению к ножницам.
Сначала вырезаем стенку скворечника – прямоугольник.
Затем вырезаем крышу – треугольник.
Затем вырезаем леток – круг.
(Воспитатель подходит к детям, у которых возникают трудности, подсказывает, помогает)
Воспитатель: Чтобы и дальше работа шла хорошо, давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка.
Ну-ка, птички, полетели! / Дети машут «крылышками».
Полетели и присели. / Приседают.
Поклевали зёрнышки, / Двигают носом сверху – вниз.
Поиграли в полюшке, / Хлопают в ладоши.
Водичку попили, / Двигают носом снизу – вверх.
Пёрышки помыли, / Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, /смотрят по сторонам.
И тихонько сели.
Воспитатель: А теперь продолжим работу. Возьмите лист бумаги с изображением дерева, разложите на нём детали аппликации так, чтобы получился скворечник.
Какую деталь будем наклеивать первой? (стенку).
Какую деталь будем наклеивать второй? (крышу).
Какую деталь будем наклеивать третьей? (леток).
Вспомним правила работы с клеем и кистью: как правильно держать кисть? Верно, ребята, за «юбочку». Клея берём на кисточку немного. Намазываем клей, начиная с середины детали, постепенно переходя к краям. Наклеиваем деталь, прижимаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Стараемся работать аккуратно.
Дети выполняют работу. Воспитатель подходит к детям, у которых возникают трудности, подсказывает, помогает.
Воспитатель:Ребята, кто хочет, можете украсить свою работу дополнительными деталями аппликации или рисунком (предоставить на выбор – листочки, цветочки, цветные карандаши).
3. Рефлексия (3 минуты)
Воспитатель: Вот и готовы наши домики – скворечники! Теперь их надо разместить на нашей выставке (закрепляем работы на магнитной доске).
Для кого мы делали домики?
Как этот домик называется?
Из каких геометрических фигур он состоит?
Понравилось вам помогать птичкам?
Что вам больше всего понравилось делать? А что показалось трудным?
Воспитатель: Ребята! Мы смастерили столько скворечников, все они такие красивые! Наш скворушка очень доволен! Я думаю, он выберет домик не только себе, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках, и они смогут в них поселиться! Делать добрые дела - это хорошо и необходимо! Вы такие молодцы!
А теперь приведём в порядок свои рабочие места. Бумажные обрезки и салфетки – соберём и выбросим в мусорное ведро. Ножницы должны быть закрыты и лежать в контейнере. Спасибо! Идём мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем!