Лучший педагог года

НОД «Встречаем птиц весной». Средняя группа

Дарья Королева
НОД «Встречаем птиц весной». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Встречаем птиц весной

МБДОУ «Детский сад №72 комбинированного вида» г. Орла

Конспект НОД

«Встречаем птиц весной»

Воспитатель: Королева Д. И.

2019 г.

Программные задачи:

- закрепить знание о  птицах;

-закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание.

- совершенствовать знания о строении тела птиц;

- развивать речь детей при помощи дидактических игр в процессе ознакомления их с живой природой;

-воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о них;

Публикация «НОД „Встречаем птиц весной“, Средняя группа» размещена в разделах

-укреплять здоровье играющих.

Предварительная работа:

- рисование скворца нетрадиционным способом (ладошкой)

- наблюдение за птицами, прилетевшими на  участок: воробья, вороны, голуби, скворцы; за поведением скворцов у скворечников. Чтение стихотворения Н. Поляруса «Скворец», А. Полетаевой «Это что за молодец?».

- рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

- отгадывание загадок;

-подвижная игра "Перелётные птицы"

-хороводная игра " Перелёт птиц"

-дидактическая игра "Четвёртая птица лишняя"

Материалы:

- картинки с изображением птиц;

- конверты с разрезными картинками;

- изображения для д/и «Четвертый лишний».

Формы работы с детьми

Содержание

Организационный момент

Психогимнастика «Доброе утро!»

Задачи: Создать позитивное настроение в группе; Настроить детей на дальнейшую деятельность.

Чтение стихотворения воспитателем и прослушивание записи пения птиц

Задачи: Дать детям мотивацию для дальнейшей работы; ввести в тему занятия

- Ребята, обратите внимание, к нам сегодня пришли гости. Давайте и с ними поздороваемся!

В: Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

В: Весенний воздух свеж и чист

Вот зеленеет первый лист

Видна в проталинах земля

Вокруг ручьи бегут звеня

Ватага вольных воробьев

Ворону гонит из кустов…

Весна готовит свой парад

Весь мир весне веселый рад. В. Викторов

Основной этап

Д/И «Закончи предложение»

Задачи:Способствовать развитию речи и обогащению словаря ребенка среднего дошкольного возраста; Развивать мышление, умение использовать имеющиеся знания.

Д/И «Времена года»

Задачи:Активизировать, уточнять и обогащать лексический словарь по теме: «Весна»; Развивать умение детей выделять характерные признаки весны; Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи; Воспитывать интерес к природе.

В: Зимой небо пасмурное, а весной - (ясное,

Зимой солнце стоит низко, а весной - … (высоко,

Зимой воздух холодный, а весной - (теплый,

Зимой дни короткие, а весной - (длинные).

В: Ребята, а теперь назовем признаки весны, которые мы еще знаем. Для этого вам нужно будет взять по одной картинке со стола и прикрепить ее на наше солнышко. А потом рассказать о той примете весны, которая изображена на вашей картинке. Ваш ответ должен начинаться словами «Весной (солнце светит ярко, тает снег, начинается капель.)

Оздоровительная пауза

Задачи:Снизить утомление, Снять статическое напряжения, Повысить работоспособность нервной системы

В: А теперь давайте позовем весну, чтобы она побыстрее к нам пришла!

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (идут по кругу)

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)

Основной этап (продолжение)

Д/И «Четвертый лишний»

Задачи: Развивать умение различать, называть, систематизировать птиц по группам; Закреплять умение детей описывать «лишнюю» птицу, аргументировать и доказывать правильность своего выбора; Игра развивает логическое мышление и воображение у детей.  

Д/И «Дотронься рукой на расстоянии»

Задачи: Повысить двигательную активность детей; Развивать мышление и память детей; Закреплять знания детей о птицах.

Д/И «Чем похожи?Чем отличаются?»

Задачи: Развивать умение анализировать; Развивать умение выделять признаки предмета и разделять или объединять их по данным признакам.

Д/И «Разрезные картинки»

Задачи: Закрепить знание названий птиц и их внешних особенностей; Развивать логическое мышление.

В: Ребята, взгляните на картинки и расскажите что лишнего на них изображено, а главное, объясните свое решение.

В: Ребята,вы большие молодцы! А теперь я предлагаю вам отгадать загадки, но необычным способом. Выйдите на ковер, станьте так, как вам удобно и представьте,что ваши ножки приклеились к полу. Я буду загадывать загадку, а вы попробуете дотронуться рукой до картинки-отгадки!

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? - (утка)

Птица медленно плывёт

Словно белый пароход

Горделива и красива, терпелива и пуглива.

(Лебедь)

Длинноногий длинношеий,

Длинноклювый,

телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Зеленых попрыгушек. (Журавль)

Она летом мошек ловит,

Гнёздышко из глины строит.

Коль летает высоко,

Значит дождик далеко,

Если же летает низко,

Это значит дождик близко (Ласточка)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут (Снегирь)

Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о (Сове)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым –

Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом.  

(Клёст)

В: Отлично, ребята!

В: Я поняла, ребята, что вы прямо эксперты и все знаете о птицах!

Расскажите мне чем же все птицы похожи? (два крыла, две лапы, покрыты перьями, один клюв и т. д.)

А теперь расскажите отличаются ли птицы друг от друга или они все одинаковые? (отличаются)

Чем? (клюв разного размера и формы, хвост разнои формы, разный окрас перьев и т. д.)

В:Ребята,подойдите к столам. Что вы на них видите (конверты)

Это послания от прилетевших птиц. Они приготовили нам еще одно задание. Вскрываем конверты и посмотрим что в них. (разрезные картинки)

Каждая команда собирает свою картинку,а затем расскажете что у вас получилось.

Рефлексия

Подведение итогов

В: Ребята, о ком мы с вами говорили сегодня на занятии птицах)

Какие же бывают птицы (перелетные и зимующие)

Чем же они отличаются (перелетные улетают на юг зимой

Вам понравилось наше занятие (да)

Мне тоже очень понравилось! Вы большие молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы кормили птиц зимой, будут петь они весной»Фотоотчет «Мы кормили птиц зимой, будут петь они весной» В МБДОУ «Детский сад №30» г. Гусь – Хрустальный, проходит ежегодная общероссийская эколого-культурная акция «Покормите птиц». Поэтому изготовление.

Фотоотчёт «Покормите птиц зимой» (средняя группа)Фотоотчёт «Покормите птиц зимой» (средняя группа) «Покормите птиц зимой Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть одна нужна, Горсть одна.

Фотоотчет «Как мы встречаем весну. Сретение Господне. Зима встречается с весной!»Фотоотчет «Как мы встречаем весну. Сретение Господне. Зима встречается с весной!» Духовное воспитание детей. «Сретение Господне. Зима встречается с весной».Мы с детьми познакомились с православным праздником «Сретение».

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «Царство птиц» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по аппликации «Светофор» (средняя группа)Конспект НОД по аппликации «Светофор» (средняя группа) Конспект НОД аппликация «Светофор» (средняя группа) Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из пластилина,.

Конспект НОД «Наземный транспорт» (средняя группа) Конспект НОД «Наземный транспорт» (средняя группа)Цель: Дать понятие о видах наземного транспорта. Задачи: Познакомить детей с видами наземного.

Конспект НОД по окружающему миру «Берегите птиц» (старшая группа) Конспект НОД по окружающему миру (старшая группа) Тема: «Берегите птиц» Цель: закрепить и уточнить знания детей о перелётных и зимующих.

Конспект НОД «Органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Органы чувств» (средняя группа) НОД Тема: Изучаем свое тело Средняя группа. Составила воспитатель: Андреенкова Ольга Ивановна Цель: Формирование представлений детей об.

Конспект познавательной деятельности «Жизнь птиц весной» КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ЖИЗНЬ ПТИЦ ВЕСНОЙ». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Образовательные задачи. Продолжать.

Конспект проведения образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Прилет птиц весной»Конспект проведения образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Прилет птиц весной» Конспект проведения образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Прилет птиц весной» Воспитатель: Докучаева Людмила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Встречаем птиц весной». Средняя группа
Опубликовано: 12 марта 2019 в 10:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Встречаем птиц весной». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Королева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД