Глухова Надежда Анатольевна
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Красивая тарелочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации для детей 3-4 лет
Тема: "Красивая тарелочка для бабушки"
Задачи:
Учить детей составлять узор на предметах круглой формы, используя кружки разного цвета,
развивать умение аккуратно наклеивать по краям,
воспитывать чувства любви и уважения к близкому человеку (бабушке) и радость от создания предмета своими руками.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Красивая тарелочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
• Белый круг из бумаги диаметром 20 см (1 на каждого ребенка)
• Разноцветные бумажные кружочки
• Клей
• Кисточка
• Салфетки
• Кукла
Ход занятия:
1. Организационный момент:
– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.
– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.
– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.
– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.
– Ты пришел? Постукивают по плечу.
– Хорошо! Обнимают друг друга.
2. Основная часть.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. Таня немного расстроена — она нечаянно разбила бабушкину любимую тарелочку».
Кукла Таня (в руках воспитателя, немного грустным голосом) : «Ой, ребята, как мне теперь быть? Бабушка так любила свою тарелочку!»
Воспитатель: «Ребята, ведь мы же сможем помочь Тане? Сделаем для бабушки новую, очень красивую тарелочку! И я думаю, что бабушка точно обрадуется».
Воспитатель: "Ребята, а какой формы у нас будет тарелочка?"
Дети отвечают: "Круглой!"
Воспитатель: "Правильно! А какими кружочками мы будем украшать нашу тарелочку? Какого цвета они могут быть?"
Дети называют цвета: "Красные, синие, желтые. " и т. д.
Воспитатель: "Прежде чем мы начнем работать, давайте немного разомнемся!"
"Вот большой стеклянный чайник, (надули животик, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая рука изогнута как носик)
Вот фарфоровые чашки, (присели)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружатся)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянулись)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос (легли на ковер)
Он посуду нам принес.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: «Сначала мы возьмем большой белый круг — это будет основа нашей тарелочки. А теперь мы будем приклеивать разноцветные кружочки по краям, чтобы сделать красивый узор. Посмотрите, как я это делаю.»
Показ аккуратного наклеивания кружков по краям тарелочки. Обратить внимание на то, чтобы клей не выходил за края кружков.
Дети приступают к выполнению задания — наклеиванию кружков на тарелочку.
Воспитатель помогает детям и поощряет аккуратность и внимание к работе.
3. Заключительная часть:
После завершения аппликации воспитатель хвалит каждого ребенка за старание и аккуратность.
Кукла Таня: «Ой, какие красивые тарелочки у вас получились! Бабушка точно будет очень рада! Спасибо вам большое!»
Воспитатель завершает занятие на позитивной ноте : «Сегодня вы помогли Тане и сделали не только красивую тарелочку, но и подарили бабушке много радости! Вы все молодцы!»
Рефлексия:
Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, вам понравилось украшать тарелочку для бабушки? А как вы думаете, бабушка будет рада такому подарку?»