Елена Потапова
Конспект НОД по рисованию «Красивая тарелочка» в средней группе
▼ Скачать
Цель: совершенствовать умение детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, пятно, используя знакомые приёмы.
Задачи:
- развивать у детей творческие способности, чувства цвета и ритма;
- формировать умение создавать красивую композицию своими руками;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, и умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Красивая тарелочка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением посуды; дидактическая игра «Подбери пару»; познавательная беседа о посуде; чтение худ. литературы: стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»; русско - народной сказки «Три медведя».
Материалы: заготовки круглой формы из бумаги - для выполнения работы, краски, кисти, банки с водой, игрушка кукла Катя, образец.
Ход ОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Мои юные друзья, доброе утро!
Ждут сегодня нас - игры, шутки.
Будем с вами думать, и рисовать.
А для этого пригодится нам внимание,
И обязательно старание!
А сейчас ребята, давайте друг другу улыбнёмся, и подарим частичку своего хорошего настроения товарищам!
2. Ход НОД:
Воспитатель: Я сегодня не одна, со мной пришла кукла Катя, и мы рады с ней поприветствовать вас.
- Ребята Катя сказала мне, что скоро у нее день рождение, и к ней в гости придут друзья. Но вот незадача, она случайно выронила набор тарелочек, и они разбились.
Она очень сильно расстроилась. Давайте порадуем Катю, и для неё, и её друзей, нарисуем красивые тарелочки.
- Вы хотите помочь ей?
Ответы детей: да!
Воспитатель: Катя не расстраивайся молодец, что пришла к нам, наши ребята помогут твоей беде.
Но сначала давай немного поиграем с нами.
Проводится Д/игра: «Подбери пару»
Воспитатель: Тарелки, привычны для нас, и являются предметом домашнего быта, без которых мы уже не представляем с вами, свою жизнь.
- Ребята, а знаете, ли вы, что тарелка считается древнейшим предметом кухонной утвари.
Раньше их изготавливали из золота, серебра, и бронзы. Из-за своей дороговизны на праздниках из одной тарелки могли есть два, а то и три гостя. Считалось, что чем больше тарелка, тем большей благосклонностью хозяина пользуется гость.
В наше же время посуду делают из стела, керамики, глины.
(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором размещён образец разукрашенной тарелочки).
- Посмотрите на эту тарелку.
Воспитатель: Давайте ее рассмотрим.
Кто знает, какой формы тарелочка? (Ответы детей)
Что изображено на ней? (узоры)
А какого они цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня на занятии, мы украсим для Кати тарелочку, но перед работой, давайте немного отдохнем.
Физ. минутка: «Разминка»
Все движения разминки
Повторяем без запинки.
Повернемся мы на месте ловко
В этом нам нужна сноровка.
А сейчас попрыгаем на месте!
И Руками помахаем вместе
А теперь прогнем мы спинки,
И посмотрим на ботинки.
А кому зарядки мало –
То начнем мы всё с начала!
3. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Теперь берём кисть в правую руку тремя пальчиками. Смочим кисть в воде и нанесем на нее понравившуюся вам краску.
Ребята рисуем узоры кончиком кисти, и стараемся изображать узоры, аккуратно. Не забываем хорошо промывать кисть, когда будем использовать другой цвет краски. Теперь украсим тарелочки кружочками, и листиками.
- Где располагаются кружочки?
- А листики?(ответы детей)
4. Итоги НОД.
Рассматривание законченных работ. Дети вы молодцы, нашей гости будет непросто выбрать самую лучшую тарелку, ведь они все очень красивы.
Воспитатель: Что нового, интересного узнали сегодня?
Что особенно понравилось?
Воспитатель: Ребята, кукла Катя благодарит вас за выполненную работу, и прощается с нами.