Людмила Дудняк
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Оденем березку в осенний наряд»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем;
Учить детей правильно держать кисть;
Упражнять в различении основных цветов: красный, жёлтый, зелёный;
Закрепить название времени года;
Закреплять знания о строении дерева;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать творческие способности, умение работать рядом;
Развивать эстетический вкус;
Воспитывать самостоятельность при выполнении работы;
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Оденем березку в осенний наряд“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенняя одежда,обувь. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материалы и оборудование: образец аппликации,1\2 альбомного листа с изображёнными деревьями без листочков, листья из цветной бумаги (жёлтые,, тарелки для раздаточного материала, клей, кисти для клея, клеёнки, тряпочки, стаканчики под кисти, ёмкости для клея.
Предварительная работа: рассматривание деревьев во время прогулки (цвет ствола, наличие веток, разноцветных листочков на ветках, рассматривание иллюстраций с осенними деревьями, сбор опавших листочков для осеннего букета, д/и «Найди такой же листок», игра малой подвижности «Листопад».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый пейзаж! Какое время года изображено на картине?
Дети: Осень.
Воспитатель: Как вы узнали, что это именно осень, а не зима или лето?
Дети: На деревьях разноцветные листья.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Жёлтые, красные, зелёные, оранжевые.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красивы деревья осенью. Ой, а что же это такое? Что случилось с деревьями? Дети: Листочки исчезли.
Воспитатель: Как вы думаете, почему так случилось? (Варианты ответов детей)
Воспитатель: Давайте мы поможем деревьям вернуть листочки, чтобы они снова стали яркими и красивыми. Но сначала я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Листопад». Давайте встанем все дружно в круг, чтобы нам с вами было удобно.
Игра «Листопад»
Ветер дует, задувает,
Ветер дерево качает.
(Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону.)
Падают листочки
На траву, на кочки.
(Приседаем и встаём.)
Ветер дует, задувает,
Ветер листики срывает.
(Поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз.)
Как же веткам не дрожать?
Как им листья удержать?
(Руки перед собой, трясём кистями.)
Листья в воздухе кружатся,
Листья на траву ложатся.
(Кружимся на месте, потом приседаем.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилась вам игра? Воспитатель: Теперь садимся на свои стульчики за столы. Подвигаем стул ближе к столу так, чтобы вам было удобно. Посмотрите внимательно, что у нас есть на столах?
Дети: Картинка с деревьями, кисточки, клей, стаканчики, клеёночки, тряпочки, тарелки.
Воспитатель: Что лежит в тарелках?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Вы сейчас будете приклеивать листочки к веткам. Сначала надо положить листочек на клеёночку, намазать его клеем, промазывая вначале середину, затем края, потом взять осторожно за уголок и приложить к дереву, промокнув излишки клея тряпочкой. (Указания воспитателя сопровождаются одновременным показом.)
Воспитатель: Покажите, как будете держать кисточку. (Дети показывают, воспитатель поправляет, даёт указания.)
Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь, даёт указания и оценку работ.
Воспитатель :Ребята, какого цвета листочки на деревьях осенью?
Дети: Жёлтые, красные, зелёные.
Воспитатель: А мы повесим наши работы на выставку, чтобы все, кто будет заходить к нам в группу, могли полюбоваться прекрасными осенними деревьями.