МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Заснеженный дом»

Софья Субботина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Заснеженный дом»

Аппликация в старшей группе «Заснеженный дом»

Задачи.

1. Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, твор-чески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная).

2. Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывайте, мятие) и показать её изобразительно-выразительные возможности.

3. Развивать чувство формы и композиции.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Заснеженный дом“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в детских книжках (например, русская народная сказка «Заюшкина избушка», авторская сказка В. Одоевского «Мороз Иванович»).

Материалы, инструменты, оборудование: белая мягкая бумага, вата, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнки, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Снегопад» :

Туча вниз швыряет снег.

Засыпает снегом всех.

На сверкающий ледок

Лёг пушистый холодок.

Туча снегом знай трясет-

Всё сугробы выше.

Неужели, занесет

Город наш по крыши!

- Представьте себе, будто идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, - таким же белым, как эта бумага (воспитатель показывает детям лист белой бумаги). Таким же пушистым, как эта вата или мех (показывает комочек ваты или кусочек белого меха.

- Смотрите, ребята, наша композиция незавершённая (показывает незавершенную композицию «Домик на лесной опушке»).

- А как вы думаете, как можно показать (передать разными художественными средствами, что на этой картине был снегопад – долго-долго шёл белый пушистый снег. (Дети предлагают свои варианты).

-Можно нарисовать снежные хлопья белой гуашевой краской; изобразить красивые снежинки фломастерами или карандашами. Затем воспитатель берёт белую бумагу или бумажную салфетку, разрывает на кусочки, слегка сминает и быстро приклеивает на крышу домика.

- Посмотрите, какой домик стал уютным и сказочно – красивым. А как вы думаете, как он будет выглядеть, если будет долго-долго идти снег. После сильного снегопада, какими станут крыша, стены, окошки (ответы детей).

Физкультминутка

«Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок, Дети топают ногами

Собираемся в кружок. Дети встают в круг

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем! Хлопают в ладоши.

Будем прыгать веселей, Прыгают на месте.

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

- А вот как это будет выглядеть у нас на бумаге. Показывает приём обрывания и выщипывания ваты с целью получения бумажных «заснеженных» комков, которые можно приклеить на крышу, стену, раму окошка или ставни.

- А теперь дети я предлагаю вам сделать свои «заснеженные» домики самим. Дети выбирают материалы и создают свои композиции «заснеженных» домов.

- Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились чудесные домики.

Воспитатель оформляет экспресс-выставку на тему: «Заснеженные домики».

- А теперь посмотрим какой домик самый лучший. Дети проводят самоанализ своих работ. Восхищаются работами своих сверстников, оценивают свои работы.

- В конце занятия я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима» :

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Матрос на корабле» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Матрос на корабле» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Матрос на корабле» в старшей группе. Цель: упражнять.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации «Пингвин» в старшей группе. В честь 1 декабря день – Антарктиды,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом» Программное содержание: 1)Учить детей создавать выразительный образ заснеженного домика. Расширить спектр технических приёмов обрывной.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде» Конспект занятия Фрукты на блюде. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область: Аппликация Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «История Снеговика» Конспект занятия История Снеговика. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область художественно-эстетическое развитие:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Серебристая ёлочка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Серебристая ёлочка» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации в старшей группе о том, как мы делали серебристую.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группе Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь» Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Заснеженный дом»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 12:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Заснеженный дом»» (включая файлы) размещена пользователем Софья Субботина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД