Софья Субботина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Заснеженный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация в старшей группе «Заснеженный дом»
Задачи.
1. Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, твор-чески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная).
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Заснеженный дом“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Заснеженные дома, улицы, город. Аппликации
- Зима. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывайте, мятие) и показать её изобразительно-выразительные возможности.
3. Развивать чувство формы и композиции.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в детских книжках (например, русская народная сказка «Заюшкина избушка», авторская сказка В. Одоевского «Мороз Иванович»).
Материалы, инструменты, оборудование: белая мягкая бумага, вата, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнки, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Снегопад» :
Туча вниз швыряет снег.
Засыпает снегом всех.
На сверкающий ледок
Лёг пушистый холодок.
Туча снегом знай трясет-
Всё сугробы выше.
Неужели, занесет
Город наш по крыши!
- Представьте себе, будто идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, - таким же белым, как эта бумага (воспитатель показывает детям лист белой бумаги). Таким же пушистым, как эта вата или мех (показывает комочек ваты или кусочек белого меха.
- Смотрите, ребята, наша композиция незавершённая (показывает незавершенную композицию «Домик на лесной опушке»).
- А как вы думаете, как можно показать (передать разными художественными средствами, что на этой картине был снегопад – долго-долго шёл белый пушистый снег. (Дети предлагают свои варианты).
-Можно нарисовать снежные хлопья белой гуашевой краской; изобразить красивые снежинки фломастерами или карандашами. Затем воспитатель берёт белую бумагу или бумажную салфетку, разрывает на кусочки, слегка сминает и быстро приклеивает на крышу домика.
- Посмотрите, какой домик стал уютным и сказочно – красивым. А как вы думаете, как он будет выглядеть, если будет долго-долго идти снег. После сильного снегопада, какими станут крыша, стены, окошки (ответы детей).
Физкультминутка
«Выпал беленький снежок»
Выпал беленький снежок, Дети топают ногами
Собираемся в кружок. Дети встают в круг
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем! Хлопают в ладоши.
Будем прыгать веселей, Прыгают на месте.
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
- А вот как это будет выглядеть у нас на бумаге. Показывает приём обрывания и выщипывания ваты с целью получения бумажных «заснеженных» комков, которые можно приклеить на крышу, стену, раму окошка или ставни.
- А теперь дети я предлагаю вам сделать свои «заснеженные» домики самим. Дети выбирают материалы и создают свои композиции «заснеженных» домов.
- Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились чудесные домики.
Воспитатель оформляет экспресс-выставку на тему: «Заснеженные домики».
- А теперь посмотрим какой домик самый лучший. Дети проводят самоанализ своих работ. Восхищаются работами своих сверстников, оценивают свои работы.
- В конце занятия я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима» :
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы –
И зима настала.