Юлия Лазарева
Аппликация в старшей группе «Портрет клоуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация в старшей группе
МКДОУ «Детский сад «Веснушка» поселка Зарубино»
Костромского муниципального района Костромской области
Тема: «Портрет клоуна»
Воспитатель: Лазарева Ю. В.
Цель: совершенствование навыков аппликации при создании портрета клоуна.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей складывать прямоугольник пополам, расстригать его по линии сгиба;
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Клоун. Аппликации для детей
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять навыки работы с ножницами, умение скруглять углы прямоугольника и квадрата;
- закреплять навыки приклеивания готовых форм, аккуратной работы с клеем.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к цирковому искусству;
- воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность.
Развивающие:
- развивать речь детей, мышление, воображение, зрительное внимание, моторику рук.
Оздоровительные:
- создать положительный эмоциональный фон и условия для двигательной активности детей.
Методы и приемы:
- словесный: выразительное чтение стихотворений, вопросы к детям;
- наглядный: алгоритм выполнения портрета клоуна, элементы костюма клоуна (парик, нос);
- практический: изготовление портрета клоуна с помощью аппликации, физкультминутка.
Предварительная работа: НОД «Как вести себя в цирке», беседа «Я люблю цирк», рассматривание иллюстраций с изображением клоунов, чтение стихов и рассказов о цирке.
Оборудование: овалы лица, красные квадраты, синие прямоугольники. Готовые формы: шляпы и банты-бабочки из разноцветной бумаги, элементы прически клоуна из цветной бумаги, улыбки. Клей-карандаш, клеенки, тряпочки, ножницы. Все оборудование необходимо подготовить для каждого ребенка.
Аудио запись песен «Клоун» детская студия «Дельфин», «Песня о цирке» Олег Попов, мольберт, клоунский парик и нос для воспитателя.
Звучит песня «Клоун» в исполнении детской студии «Дельфин»
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась эта песенка? О ком в ней поётся? А где выступает клоун? Вы хотите побывать в цирке? (да) Тогда вперёд! Дети проходят на стульчики.
- Ребята, а кто в цирке вам больше всего нравится? (ответы детей) И мне нравятся клоуны. Давайте вместе вспомним, как выглядит клоун. Давайте составим портрет клоуна.
- Скажите мне, пожалуйста, какие у клоуна волосы? (ответы детей, прикрепляю на мольберт волосы из цветной бумаги)
- Похоже на клоуна? (нет, прикрепляю лицо)
- А теперь, похоже? (нет)
- А что есть на лице у клоуна? (глаза, красный нос)
- Клоуны весёлые или грустные? (весёлые, прикрепляю улыбку)
- Теперь похоже на клоуна?
- А чем еще можно украсить клоуна? (шляпа, бант-бабочка)
- Красивый получился клоун? Веселый? Я назову его Веснушка, как наш детский сад, а вы хотите сделать своих клоунов?
- Только нам надо с вами сделать 2 вещи. Первое – сделать наши пальчики волшебными.
Пальчиковая гимнастика «Цирк – особая страна» (2 раза)
Цирк – особая страна (хлопают в ладоши)
Да, да, да! (поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальчики)
Там всегда ждут чудеса (хлопают в ладоши)
Да, да, да! (поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальчики)
Зайцы тут играют в прятки (показывают зайчиков, прячутся за ладошки)
Скачут резвые лошадки (пальчики скачут по коленям)
Всем открыты в цирке двери (открывают и закрывают ладошки)
Люди пляшут тут и звери (показывают фонарики).
- Вот, теперь наши пальчики волшебные. Теперь нам надо с вами выбрать цвет волос, шляпу и бант-бабочку для своего клоуна. Подходите к столу и выбирайте (дети выбирают по желанию).
- Проходите на рабочие места.
В подносах у детей лежат прямоугольники и квадраты.
- Да, ребята, что-то в ваших подносах совсем нет ни глаз, ни носа, а что у вас в подносах? (ответы детей)
- Что же делать? (беру синий прямоугольник)
- Что можно сделать из этого прямоугольника? Правильно глаза. А как? Глаз сколько? (2) А прямоугольник один. (ответы детей) Надо сложить его пополам и скруглить углы, держать надо за линию сгиба, затем развернуть и расстричь пополам. Вот и глаза!
- А как будем делать нос? Правильно возьмем красный квадрат и выстрижем из него круг, срезая углы.
Давайте мы с вами договоримся, что не будем приклеивать по 1 детали. Сначала выстрижем все, разложим их на овале, а затем и будем приклеивать. А то вдруг у вас получится нос на лбу, или глаз на носу.
Дети приступают к аппликации. Во время работы звучит «Песня о цирке» в исполнении Олега Попова.
Когда все детали будут вырезаны, проводится физкультминутка «Вышел клоун на арену» (2 раза)
Вышел клоун на арену (имитируем ходьбу)
Поклонился всем со сцены (кланяются)
Клоун рыжий, клоун белый, (прыгают на месте)
Клоун трус и клоун смелый, (имитируют)
Клоун Бом и клоун Бим – (делают пружинку)
Клоун может быть любым (делают пружинку)
На проделки из глазея (делают пружинку)
Мы кричим: «Вот это да!» (поднимают руки вверх)
Только клоуна злодея (грозят пальцем)
Не бывает никогда! (поворачивают голове вправо-влево)
- Ребята, когда закончите с лицом, надо приклеить его на прическу, прямо посередине (показ, а затем бант и шляпу для своего клоуна. И не забудьте придумать клоуну имя.
Итог занятия: выставка клоунов (на мольберте).
- Какие красивые у вас клоуны. Вы все молодцы, ребята! А хотите, чтобы к вам пришел настоящий клоун? (да) Тогда надо закрыть глаза и произнести волшебные слова. Крибле-крабле-бум.
Дети произносят слова, воспитатель переодевается в клоуна (надевает парик и нос). Все танцуют под весёлую музыку.