Светлана Леснюк
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Портрет веселого клоуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности
Воспитатель ИЗО : Леснюк С. В. МБДОУ № 51 «Радость»
г. Невинномысск 2017 г.
Тема: Портрет веселого клоуна
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изодеятельности „Портрет веселого клоуна“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
Вызвать у детей радостное отношение к цирку, расширить кругозор; сформировать у детей умение передавать в рисунке эмоции человека; научить изображать характерные особенности грима клоуна. Продолжать осваивать свойства цвета (контрастные цвета).
Задачи:
Формировать знания о средствах выразительного раскрытия образа портрета героя, его настроения.
Развивать познавательный интерес детей.
Развивать воображение, творчество.
Развивать мелкую моторику рук.
Осуществлять словарную работу: обогащать речь существительными, обозначающими цирковые профессии: жонглёр, акробат, фокусник, грим, гримёр.
Материалы и оборудование: наглядное пособие или макет «Цирк», картинки с изображением клоунов и других артистов цирка, таблицы «Цветовой круг», «Схемы движения человека», альбомные листы с изображением схемы лица клоуна по числу детей. Простой карандаш, кисти, гуашь.
Ход занятия
1. Игровая мотивация.
Звучит аудиозапись «Цирк» Воспитатель демонстрирует детям макет или изображение цирка-шапито.
В: - Вы любите цирк?
Ответы детей
В: - Почему?
Ответы детей
В: - Сегодня я предлагаю вам отправиться в цирк.
Звучит фонограмма «Цирк» …
В: - Цирк - удивительный мир. В цирке выступают разные артисты.
Вот дрессировщик. Он выступает с животными (рис.)
А это акробат. Он очень ловкий и гибкий (рис.)
Это жонглёр. Он умеет ловко подбрасывать и ловить предметы (рис.)
А вот фокусник. Он показывает настоящие чудеса (рис.)
Фонограмма «Цирк» заканчивается
А про кого я забыла?
Он веселый и забавный,
Самый лучший, самый яркий…
Шутит и играет.
Смех, веселье дарит.
Д: - Клоун (рис.)
В: Клоун в цирке каждый вечер.
Сколько радости от встречи
Балагурит и хохочет, Рассмешит, кого захочет.
Яркий Рыжий с красным носом.
Задает он всем вопросы,
Получает оплеухи,
Лечит нас от лени, скуки.
Клоун Белый – элегантный.
Он ведет себя галантно,
Не вступает в переделки,
Терпит Рыжего проделки.
Оба скачут и резвятся,
Всем на радость веселятся,
Дарят всем задорный смех
Вот в чем клоунов успех!
В: - На первый взгляд кажется, что клоуны неуклюжие, неловкие, глупые. Но на самом деле это совсем не так. Быть клоуном может только настоящий артист: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто он это делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей.
Воспитатель может показать детям видеоролик выступления клоуна.
В: - И одевается клоун совсем необычно. Костюмы у клоунов яркие. На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные, как помидор, или длинные, как морковка. Клоуны ярко румянят себе щеки и подрисовывают глаза. Они делают это сами или в этом им помогает художник-гримёр. Художник гримёр работает не только в цирке, но и в театре.
В: - Ребята, как можно показать в рисунке, что клоун веселый?
( Ответы детей: нарисовать улыбку)
Звучит весёлая музыка и входит клоун Клёпа. Входит другой воспитатель одетый в костюм клоуна. Здоровается с детьми и взрослыми.
В: - Вот и к нам сегодня пришел клоун Клёпа и предлагает детям поиграть.
Игру проводит инструктор по ФИЗО
В: - Клёпа очень веселый. Давайте с ним поиграем, но только теперь по нашим правилам.
Д/и «Наоборот» (Используется цветовой круг).
Цель: развивать цветовосприятие, дать представление о контрасте и контрастных цветах.
Ход игры: воспитатель демонстрирует детям цветовой круг. С помощью цветового круга дети определяют контрастные цвета.
Клё па: - Ребята, вы такие весёлые и умные и наверное любите рисовать. А меня ещё никто и никогда не рисовал…
2. Постановка задачи.
В:- Не расстраивайся Клёпа! Мы тебя сегодня выручим. Мы сегодня собираемся нарисовать портрет клоуна. А тот, который тебе понравится мы обязательно тебе подарим.
В: По схеме не понятно, какой это человек, мальчик или девочка, веселый или грустный. Схема показывает только силуэт головы и лица.
3. Физминутка. Проводит клоун (инструктор по ФИЗО).
Малоподвижная игра «Замри»
Цель: формировать у детей умение понимать схематической изображение позы человека.
Ход игры: дети свободно двигаются по комнате. Воспитатель дает команду: «Раз, два, три – замри», и показывает детям одну из карточек. Дети должны замереть в такой же позе. Кто ошибся – выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз.
4. Руководство выполнением задания
Воспитатель раздает альбомные листы, на которых карандашом нанесено силуэтное изображение лица клоуна. На основе схемы дети создают грим своему клоуну. Дополняют рисунок деталями: нос, брови, рот, волосы, воротник, бабочку, колпак, шляпу или кепку.
5. Итог занятия
Воспитатель говорит, что все клоуны хотят работать в цирке, но принимают туда самых веселых, самых умелых, самых ярких. Кто из клоунов уже готов выйти на сцену? Дети показывают свой готовый рисунок и получают клоунские колпачки.
В: -Мы сегодня много узнали о цирке, о клоунах. А теперь вы мне скажите…
-Клоуны с детьми играют?
- Клоуны всех развлекают?
-Под столами засыпают?
-Все подарочки вручают?
-Дружно в танцах зажигают? (Клоун Клёпа вручает детям подарки и приглашает всех на весёлый танец).
В завершении нашей встречи хочу пожелать вам много радости и улыбок. Когда человек улыбается сразу на душе светло и весело, потому что улыбка и смех дарят людям радость и хорошее настроение. Хорошая шутка, юмор помогают людям жить и даже быть здоровыми. Веселые люди меньше болеют и дольше живут!