Ольга Вишнивецкая
Конспект по аппликации в старшей группе «Поднос для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Поднос для бабушки»».
Цель: создание условий для развития навыка создавать симметричный узор на овале.
Задачи:
1) способствовать развитию умения вырезать симметричные предметы из сложенной бумаги ;
2) способствовать развитию композиционных умений;
3) способствовать знакомству детей с изделиями народного творчества – жостовскими подносами. воспитанию интереса к народным ремеслам
ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Публикация «Конспект по аппликации в старшей группе „Поднос для бабушки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Старшая группа
- Темочки
бумажные заготовки для аппликации (силуэт подноса) – формат 1/2А4, кусочки бумаги красного или голубого цвета, ; кусочки цветной бумаги зеленого цвета; кусочки бумаги жёлтого цвета;
- клей, салфетки.
ХОД
I. Введение в тему.
Воспитатель выносит куклу – бабушку, обращается к детям от лица бабушки :
- Ребята, я пришла к вам из сказки «Колобок». К нам с дедом скоро придут гости из сказки «Репка». Я напекла много пирогов – пышных, румяных. А мне их некуда положить, нужен красивый поднос. Вы можете мне помочь?
Воспитатель:
- Как мы можем помочь бабушке? (Можем сделать своим руками, наклеить)
Воспитатель:
Я хочу вас познакомить с прекрасными подносами, на которых мастера Жостова выращивают удивительные цветы. В конце лета цветы в саду отцветут, а на подносах цветы будут круглый год радовать людей.
Когда за окном снегопад и мороз,
Живыми цветами усыпан поднос.
Посмотришь c улыбкой на дивный букет –
И кажется, лето нам шлет свой привет.
Предлагаю изготовить такой живописный поднос.
II. Познавательная деятельность.
1. Иллюстративный рассказ с элементами беседы.
- А вы знаете, где родина подносов? Как называют село, где изготавливают подносы? (Ответы детей).
Недалеко от Москвы в очень живописном месте находится село Жостово. Есть во круге много других сёл, но село Жостово знают все. Никто лучше местных умельцев не может рисовать на железных подносах яркие, крупные и сочные цветы в окружении листвы. (Воспитатель показывает иллюстрации).
- Какие цветы вы узнали? (Розы, георгины. Пионы и нарцысы. Ирис, тюльпаны, василёк, Анютины глазки, ромашки, мак, лилию. Цветы яблони, колокольчика.) Всё это цветы матушки – природы.
- Какую форму могут иметь жостовские подносы? (Они имеют разнообразную форму. Они могут быть круглые, овальные, прямоугольные, квадратные, фигурные.)
- Правильно! Изготавливаются подносы из железа, штампуются и покрываются чёрным лаком, но могут быть и красного и белого, жёлтого, зелёного, синего цветов. У каждого мастера в Жостово свой стиль. Вам не кажется, что цветы выглядят как живые? Да, кажется, что их только-что сорвали на лугу. Жостовские подносы вносят в наш дом ощущение праздника. Этот промысел знаменит на весь мир. Немало надо потрудиться мастеру, чтобы так изящно расписать поднос.
Вот жостовский чёрный изящный поднос
С букетом из лилий, пионов и роз.
В нём бликами летнее солнце играет,
Каймой золотистой по краю сверкает.
2. Прослушивание музыки.
Звучит «Вальс цветов П. И. Чайковского.
Послушайте, как композитор П. И. Чайковский, в музыке использует нежные интонации, рассказывает о цветах. Какое вы испытываете чувство?
Физминутка «Цветы».
Раз –два-три выросли цветы. (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).
III. Творческая деятельность.
1. - Я предлагаю превратиться в мастеров и открыть художественную мастерскую. Вы будете украшать подносы.
- Какой формы вы выбрали подносы?
- Каким цветом?
- С чего начнём работу? (С цветов в середине подноса)
- Что будем делать потом? (Листья)
- Как ещё можно расположить узор на подносе?
- Какой формы серединка цветка? Бумагу какого цвета нужно взять?
2. Знакомство с приемами работы.
Воспитатель знакомит детей с приёмом складывания бумаги.
- Я хочу вам показать, как нужно складывать бумагу, чтобы вырезать красивые цветы и листья. (Воспитатель рассказывает по схеме и показывает приемы складывания).
3. Работа над заданием.
Дети выполняют аппликацию.
IV. Рефлексия.
- Бабушка очень рада. Она благодарит нас за подносы. Она заберет все и некоторые подарит гостям. А вам какой поднос больше понравился?