Гуля Яралиева
Аппликация в смешанной технике. Коллективная работа «Осенний пейзаж» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Гюльбагар Эседулаховна
Конспект занятия.
Коллективная работа аппликации в смешанной технике на тему :«Осенний пейзаж» в подготовительной группе.
Цель:
Публикация «Аппликация в смешанной технике, Коллективная работа „Осенний пейзаж“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Воспитывать дружелюбие и интерес к коллективной работе;
- Воспитывать самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца;
- Создать эмоционально – положительный настрой на выполнение коллективной работы;
- Воспитывать взаимопомощь в процессе совместной работы;
- Знакомить детей с работами художников, писавших картины об осени;
- Совершенствовать умение детей складывать бумагу пополам, совершать
симметричное вырезывание;
- Развивать умение красиво располагать сложенные листочки на ветвях;
- Развивать воображение детей проявления их фантазии, смелость в выборе для
изображения общей картины осени;
- Развивать мелкую моторику, воображение, внимание, мышление;
- Продолжать работу по обогащению словаря;
- Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
- Материал: краски, кисти, для коллективной работы лист бумаги формата А1, клей,
ножницы, цветная бумага, салфетки.
- Демонстрационный материал: просмотр презентации "Осень в произведениях русских
художников" в сопровождении – "Осенний вальс" Фредерика Шопена.
Ход занятия.
- Тему нашей встречи вы узнаете, отгадав загадку:
Вот художник, так художник.
Всю листву позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот? осень
- Конечно, это осень. Осень бывает разной. И сейчас мы убедимся просмотрев
презентацию "Осень в произведениях русских художников", в сопровождении музыки
- "Осенний вальс" Фредерика Шопена.
(воспитатель обращает внимание детей на картинки художников)
- Эта осень Исаака Ильича Левитана. Какая она? ( дети: задумчивая, спокойная, размеренная, удивительная)
- Эта осень Ивана Ивановича Шишкина. Какая она? ( дети: волшебная, задумчивая,загадочная, сказочная, прозрачная, беззвучная)
- Обратите внимание на осень Ильи Семеновича Остроухова. Какая она? ( дети: золотая, веселая, добрая, шумная, бурная)
- Вот эта осень Василия Дмитриевича Поленова. Какая она? ( дети: яркая, веселая, солнечная, радостная, милая, ласковая)
- Сколько красивых слов можно сказать об осени.
А теперь вас превращаю в осенние листочки. дети двигаются в соответствии с текстом.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
- Превращение закончилось.
- Воспитатель читает стихотворение М. Садовского "Осень".
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
- Какие деревья упоминаются в стихотворении? (береза,клён, тополь, ива, осина, дуб,
ель).
- Какие листья лежат перед вами на столе? (дети перечисляют).
- Осень очень красивое время года. Почему красивое? Что происходит с листьями
осенью? (меняют цвет, опадают с деревьев, летят по воздуху от сильного ветра).
- Посмотрите на листья (шаблоны, которые лежат перед вами и назовите деревья, к
которым они относятся? (дуб, береза, клен, ель).
- Скажите, какие яркие краски можно встретить осенью? (ответы детей).
- Сегодня каждый из вас будет художником и поможете осени раскрасить ствол
деревьев. Для этого у нас есть цветная бумага,ножницы и клей, краски. Что же нужно
сделать?
- вырезать (по шаблону сложенные в двое) листья деревьев.
- нарисовать и раскрасить ствол деревьев.
- Чтобы у вас получился настоящий осенний листик, вам поможет музыка. Композиторы
любили воспевать осень в своих музыкальных произведениях. Еще раз прослушаем
произведение "Осенний вальс" Фредерика Шопена.
- Негромко звучит музыка. Дети под руководством воспитателя выполняют работу.
Итог занятия.
- Предлагаю, чтобы осень поселилась и у нас в группе, а именно в раздевалке (Работа детей оформляется выставка в детской раздевалке