Чугунова Надежда
Аппликация «В лес за грибами» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для старшей группы.
Аппликация.
Образовательные области: «Познание»
Аппликация
Тема: «В лес за грибами»
Цель:
1. Учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг, овал).
2. Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.
3. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Публикация «Аппликация „В лес за грибами“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.
5. Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию.
6. Пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.
7. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
8. Словарная работа. Опята, подберёзовики, подосиновики, съедобные грибы, ядовитые грибы.
Предварительная работа. Чтение худ. литературы, просмотр мультфильмов, иллюстраций.
Оборудование ножницы, цветная бумага, клей.
Билингвальный компонент
Нас в дорогу позвала.
Будем весело шагать
По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом.
На носочки встал
И к лесу побежали. Прибежали мы в лесок
Сели дружно все в кружок.
Как хорошо в осеннем лесу!
Так и хочется со всеми поздороваться!
Давайте встанем и вместе скажем: (пальчиковая игра «Здравствуй») :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Организационно -поисковый
Ребята, какие приметы осени вы знаете?
Что осенью в лесу созревает?
Где растут грибы?
Какие грибы вы знаете?
Ребята, а в нашем лесу что-то совсем грибов не видно, давайте мы с вами украсим его грибами.
Но сначала, вспомните.
Из каких частей состоит гриб? Шляпка.
На какую фигуру она похожа?
Значит, какой она формы?
Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.
На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).
Молодцы, правильно назвали все части грибов.
Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (круг, овал)
Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:
(объяснение воспитателя сопровождается показом)
1. Беру круг и складываю его на столе пополам, чтобы стороны совпали.
2. Хорошо проглаживаю сгиб.
3. Получилась половинка круга.
4. Затем разворачиваю свою фигуру, на ней осталась полоска, которая разделила мой круг на две половинки.
А сейчас вы складываете круги. (самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)
Все сложили, хорошо.
Теперь также складываем овал, так чтобы стороны совпали.
Складываем на столе, хорошо проглаживая сгиб.
Разверните свои фигуры.
Проведите пальчиком по линии, которая у нас получилась.
Эта линия называется – линией сгиба, по ней мы и будем разрезать свои фигуры.
Мы уже резали ножницами.
Расскажите, как правильно ими пользоваться.
А сейчас берем ножницы и разрезаем.
Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.
Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.
Какого цвета у вас грибы? (спросить 2 – 3 человек).
У каждого из вас шляпки на грибах одного цвета. Поменяйте одну шляпку с соседом.
Вот теперь грибы у каждого с разноцветными шляпками.
А теперь можем наклеивать.
Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.
Затем – шляпку.
При выполнении работы тем детям, которые быстро справятся с заданием предложить наклеить дополнительные детали (листочки, бабочки, жуки и т. п.).
Не забудьте привести свои рабочие места в порядок.
А сейчас давайте украсим наш лес грибами.
Берите свои работы и подходите ко мне.
Посмотрите внимательно на них, и подумайте где правильно их можно разместить.
Ребята, какой замечательный, грибной лес у нас получился.
Где выросли у вас грибы? (спросить 2 – 3 детей)
(под елкой, на пеньке, у дерева, в траве и т. д.)
Все грибочки получились
Стройные, красивые
Дети славно потрудились
Все старались, не ленились.
Дети отвечают на вопросы.
Ответы детей.
самостоятельная работа детей; воспитатель контролирует выполнение детьми задания, напоминая о правилах пользования ножницами.
работа детей сопровождается комментарием о правилах аккуратного наклеивания…
дети вместе с педагогом собирают коллективную композицию «На грибной опушке» по типу мозаики
Рефлективно -корригирующий
Хорошие грибочки, так и просятся в корзину, но мы их оставим на полянке.
Как вы думаете для кого? (для белочки, ежика и т. п.)
Наши грибы понадобятся животным, которые будут делать запасы на зиму.
А нам уже пора возвращаться в детский сад.
Осень, осень, листопад
Листья желтые летят
Ветер дует, задувает
Туча солнце закрывает
Собирайтесь детвора
В детский сад идти пора.
Дети делают выводы, обобщают.
Ожидаемые результаты.
Знать: О грибах их пользе и вреде.
Иметь: Представление о правилах работы с бумагой, ножницами, клеем.
Уметь: Делить круг пополам, аккуратно работать с ножницами, клеем.