Светлана Припадчева
Конспект занятия «Аппликация силуэтная с элементами рисования. Коллективная работа «Цветные ладошки» для детей 3–6 лет
▼ Скачать
Образовательная область: «Художественное творчество».
Тема:Аппликация силуэтная с элементами рисования. Цветные ладошки (коллективная работа).
Разновозрастная группа( 3-6лет).
Задачи :
-познакомить детей с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов;
Публикация «Конспект занятия „Аппликация силуэтная с элементами рисования, Коллективная работа „Цветные ладошки“ для детей 3–6 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Поделки и аппликации из ладошек
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки);
-вызвать интерес к собственной руке;
-развивать воображение.
Интеграция разных видов деятельности.
Беседа о руках человека. Поговорки и пословицы о труде и руках человека.
Беседа о нашей группе и проводимых в ней занятиях.
Материалы,инструменты, оборудование:
простые карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, гуашевые краски, листы белой бумаги,цветной картон для создания коллективной работы.
Содержание изодеятельности.
Воспитатель читает стихотворение.
Правая и левая.
Правая и левая
Водят поезда,
Правая и левая
Строят города.
Правя и левая
Могут шить и штопать,
Правая и левая
могут громко хлопать…
(О. Дриз)
Воспитатель спрашивает детей о том, зачем человеку нужны руки. Обобщает ответы и предлагает поближе познакомиться с их руками, возможностью использовать форму рук в художественной деятельности. Прикладывает свою руку к листу бумаги, обводит и вырезает, комментируя действия: сначала я вырезаю руковичку, потом по отдельности каждый пальчик, будто это перчатка.
Дети на цветном листе бумаги обводят простым карандашом свою руку и вырезают.
Воспитатель предлагает детям перенести «ручки» на листы цветного картона, который заранее был подготовлен воспитателем и составить 3-4 композиции.
Далее составленные композиции дети приклеивают на цветной картон.
Детям младшей группы можно предложить раскрасить свои ладошки и оставить отпечатки своих рук на листах белой бумаги.
Самостоятельная деятельность детей.
Во второй половине дня дети участвуют всоздании коллажей из силуэтов ладошек. Беседа о руках человека, чтение стихотворений.
Сказка из ладошек.
Солнца корона сверкает –искрится,
Рыбка ныряет в ручье, серебрится,
Лебеди белые кружат в волнах,
Яркие бабочки дремлют в цветах,
Вот на поляну жар-птица садится,
Ежик колючками волку грозится,
Вот на лужайке танцуют слонята,
Вот притаился леший лохматый,
Гном бородатый для лапочки –дочки
Вяжет из ягод и травок веночки,
А у избушки на курьей ножке
Баба-Яга варит шишки в лукошке-
Вот это- наши цветные ладошки!
(В. Шипунова)