Наталия Суслова
Аппликация с элементами рисования «Печка-матушка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД.
Художественно – эстетическое развитие.
Изобразительная деятельность.
Аппликация с элементами рисования
«Печка – матушка».
Цель:
*расширение образных представлений о культуре и истории родной страны, внутреннем убранстве русской избы,
Задачи:
*обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного
развития;
*инициировать выбор сказочного сюжета, где главным персонажем является русская печка;
Публикация «Аппликация с элементами рисования „Печка-матушка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Русская печь, печка
- Темочки
развивать умения детей грамотно отбирать готовый материал (силуэты деревьев, фигурок: деда, бабки, девочки, мальчика, Емели, гусей-лебедей, бабы Яги и т. д., самостоятельно вырезать несложные элементы (колобок, фартук и пр.) для своей аппликации в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (по сюжету какой сказки создается аппликация);
* развивать композиционные умения:
подбирать основу определенного цвета в соответствии со своим замыслом;
правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве;
сопоставлять объекты изображения, видеть между ними смысловую связь и отображать ее доступными изобразительно-выразительными средствами (дополнять элементами рисования недостающие мелкие части, например, глаза, рот, ухват, печурки и т. д.).
Содержание изобразительной деятельности.
Воспитатель показывает детям выставку иллюстраций к русским народным сказкам с изображением печки. Под музыку (заставка из передачи «В гостях у сказки») дети рассматривают их.
* - Скажите, пожалуйста, что общего на всех этих иллюстрациях (ответы детей).
Совершенно верно, русская печка. На предыдущем занятии мы с вами узнали много интересного о ней. А кто помнит стихи, загадки или пословицы о ней (выслушать 2-3 детей).
Хорошо, теперь скажите название каждой сказки, изображенной на картинках (ответы детей).
Молодцы, ребята, хорошо сказки знаете, отгадывать загадки умеете. А хотите сами загадки придумать? Только не совсем обычные, а сказочные, да не словами сказанные, а из бумаги сделанные. *
Далее детям еще раз предлагается посмотреть на иллюстрации. Попросить самостоятельно выбрать сказку, по которой дети будут делать аппликацию. В соответствии с сюжетом самим подобрать основной фон (бумагу определенного цвета). Затем воспитатель объясняет и показывает, как сделать печку : от белого прямоугольника отрезать небольшой прямоугольник так, чтобы получился контур печки. Предложить 1-2 детям показать, как они будут выполнять это задание. Обратить внимание детей, что наклеивать печку необходимо на выбранном листе бумаги так, чтобы можно было разместить других героев сказки в соответствии с выбранным сюжетом. Вспомнить с детьми правила работы с ножницами, клеем.
Дальнейшую работу по отбору необходимого материала дети проводят самостоятельно (в случае затруднения – с помощью воспитателя, находят готовые силуэты, заранее подготовленные воспитателем: гуси-лебеди, колобок и т. д. Или вырезают самостоятельно: деревья, солнышко и другие детали, наклеивают их, располагая на листе, дополняют свою композицию, дорисовывая мелкие детали, например, лица людей, элементы одежды, кирпичики на печке, ухват.
Подведение итога занятия.
Предложить детям рассмотреть готовые поделки, определить названия сказок каждой работы, высказать мнения о них и вывесить на стенд с мотивацией: «Загадки для наших мам, пап, бабушек, дедушек и всех, всех, всех».