Надежда Тюрина
Аппликация с элементами рисования «Скворечник» в средней группе
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;
- Учить определять форму частей скворечника (прямоугольная, круглая, треугольная);
- Учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника;
-Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.
Публикация «Аппликация с элементами рисования „Скворечник“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Перелетные птицы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Скворечники. Аппликация
- Скворечники. Рисование
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
-Учить раскрашивать силуэт дерева дополняя картину (небо, солнце, трава)
Развивающие:
- Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- Развивать мелкую моторику, воображение;
- Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
- Закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации;
- Продолжать знакомить детей с перелетными птицами.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно;
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
-Беседа о весне, о перелетных птицах, о жизни птиц;
-Рассматривание картин о весне, о птицах.
-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.
Материалы и оборудование: скворечник, картинка с изображением скворца, весны, аудиозаписи (с голосами птиц в лесу, пение скворца, магнитофон, листы с силуэтом дерева, тарелки с заготовками для скворечника, ножницы, клей кисточки, клеёнки, салфетки, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
(Весна)
Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна. А давайте вспомним, какие признаки весны вы знаете?
Воспитатель: А сейчас, внимательно прослушайте стихотворение и скажите о ком оно?
Засвистел, запел скворец,
Черный словно смоль - певец.
Песней простенькой своей,
Возвестил: зиме конец!
А ещё он рассказал,
В дальних странах, что видал,
Как там за морем жилось,
Что увидеть довелось!
И кого он повстречал,
Пока путь домой держал.
Воспитатель: ребята, про кого это стихотворение?
Дети: (про скворца)
(показываю детям картинку с изображением скворца)
Воспитатель: Скворец певчая птица. У него чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. Скворцы уничтожают вредных насекомых в садах и огородах. Скворец может издавать различные звуки, которые похожи на свист, скрип, кваканье лягушки, различные шумы и дребезжания. Подражает пению других птиц. Давайте послушаем, как поет скворец.
Воспитатель: Ребята, а скворец это какая птица перелетная или зимующая? (перелетная)
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы еще знаете? (ласточка, грачи, утки, гуси, жаворонки и т. д.)
Воспитатель: Перелетные птицы возвращаются к нам весной, они строят гнёзда и выводят птенцов. Скворцы не вьют гнезда как другие птицы, они любят селиться в дуплах деревьев или в «домиках», которые для них строят люди.
Воспитатель: Как называются эти домики?
(скворечники)
Воспитатель: У нас есть такой настоящий скворечник, давайте рассмотрим его.
Воспитатель: Стенка скворечника, какой формы? – прямоугольной;
А крыша, какой формы?– треугольной;
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как называется отверстие, куда залетают птички? Дети: нет.
Воспитатель: Этот вход называется – леток, потому что скворцы в него влетают и вылетают. Давайте скажем все вместе. Какой формы леток?
Дети: Круглой.
А это полочка, на ней сидят скворцы, какой формы?
Дети: прямоугольной.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Я предлагаю вам смастерить скворечники – домики для них. Поможем птичкам, ведь, их так много, а скворечник у нас один. Поможем? Скворечники у нас будут необычные, из бумаги. Внимательно смотрите, как мы будет делать.
Воспитатель: У меня на подносе заготовки для скворечника и раскрашенное дерево на него мы и повесим наш скворечник.
Вначале мы раскрасим силуэт дерева в коричневый цвет, нарисуем небо, солнышко, травку
Затем вырежем детали скворечника разрежем прямоугольник пополам одна часть будем стена дома другую часть разрежем по диагонали на треугольники – крыша.
Воспитатель: Прежде чем, начать работу, давайте вспомним правила работы с ножницами.
1. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
2. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)
3. При работе надо следить за пальцами руки, в которой держите деталь.
4. Закончив работу, надо закрыть ножницы и положить их на стол окошками- колечками на себя.
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Итак, приступайте к работе. У каждого из вас есть дерево, на него выложите скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо.
Воспитатель: Получился у вас скворечник? - да
Воспитатель: Все выложили, правильно, молодцы. Теперь начинаем клеить. А чтобы работать вам было веселее, мы включим вам музыку, пение птиц.
(Дети работают под фоновую музыку)
Воспитатель: Нужно быть внимательными и работать аккуратно, чтобы дом для птиц был красивым.
Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. Посмотрите, какие они красивые, аккуратные.