Галадюк Валерия
«Зима в городе». Конспект занятия по аппликации с ватой в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация с использованием нетрадиционных материалов в подготовительной группе «Зима в городе».
Цель: познакомить детей с использованием нетрадиционных материалов в аппликации.
Задачи:
Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей;Расширить представления об окружающем мире.
Формировать художественный вкус, стремление сделать что-то необычное своими руками;
Развивать эстетические и композиционные чувства;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность.
Материалы: цветная бумага, клей ПВА, клеевые кисточки, ножницы, вата, салфетки, клеенки, иллюстрации с изображением городского зимнего пейзажа.
Предварительная работа: прослушивание стихотворений о зиме, рассматривание фото и иллюстраций по теме
Ход занятия:
Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года?
Ответы детей: Зима.
Воспитатель: А какие признаки зимы вы можете назвать?
Ответы детей: Снег, мороз, холод, рано темнеет, поздно рассветает.
Воспитатель: Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)
- Какой бывает снег: (белый, пушистый, искристый, холодный).
Послушайте стихотворение А. Усачева «Зимняя сказка»
Андрей Усачев «Зимняя сказка»
Тихо - тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима,
Теплым одеялом укрывая
Землю и деревья и дома.
Над полями легкий снег кружится,
Словно звезды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес.
Спят на елках золотые совы
В сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы
Как большие белые слоны.
Все меняет форму и окраску
Гасят окна сонные дома,
И зима рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.
Воспитатель- сегодня мы сделаем аппликацию «Зима в городе».
Я приготовила вам цветную бумагу фиолетового, черного и синего
цвета, потому что мы будем изображать пейзаж в вечернее время. Далее перед вами лежат два листа цветной бумаги прямоугольной формы. Из них нужно сделать дом и крышу для него.
Для этого складываем наши прямоугольники пополам и режем по линии сгиба. Получится 2 квадрата. Далее делаем крышу- квадрат складываем по диагонали и снова режем по линии сгиба. Чего не хватает домам? Окон. Правильно! Их прямоугольных полос вырезаем окна. Далее на коричневой бумаге обводим трафарет ствола дерева и тоже его вырезаем. Когда все детали будут готовы, приклеиваем дом, крышу, окна и ствол дерева на фон.
Дети выполняют задание.
Мы немного устали, давайте выйдем в круг и разомнемся! Физминутка
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Ребята, скажите мне, а что лежит возле домов и на их крышах зимой?
Ответы детей: Снег.
Воспитатель: А какой он по своим качествам?
Ответы детей: Холодный, мягкий, пушистый, белый.
Воспитатель: Чтобы на нашей работе снег получился таким же воздушным, мягким и пушистым воспользуемся ватой. Каждому из вас я раздала по небольшому кусочку ваты. Отщипываем небольшие кусочки ваты, ее мы будем приклеивать жидким клеем ПВА. Вам нужно капнуть по две капли на каждый кусочек ваты и приклеить его на крыши домов, деревья и землю. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие чудесные аппликации сегодня у нас получились! Какой необычный материал мы сегодня использовали? –Вату. Вам понравилось наше занятие? Что расскажите дома родителям?