Михайлова Светлана Анатольевна
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зима в ночном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционного материала в средней группе «Зима в ночном городе».
Цель: Обобщение знаний детей о времени года.
Задачи: Закрепление таких понятий, как время года, части суток, геометрические фигуры; использование нетрадиционных материалов (ватные диски, вата); развитие мелкой моторики рук и воображения.
Материалы: картон, цветная бумага, клей ПВА, кисточки, ножницы, ватные диски, вата.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Зима в ночном городе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Зима в ночном городе».
Ход:
Дети садятся на свои места. Для каждого ребенка приготовлено все необходимое для работы.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите мне три зимних месяца.
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Скажите, а как называется город, в котором мы живем?
Дети: Кемерово.
Воспитатель: А вы заметили, как изменился наш город с приходом зимы (ответы детей).
Воспитатель: Да. у нас очень красивый город, особенно в зимнее время года…такой белый, заснеженный. Вокруг все покрыто белым пушистым снегом и дома, и деревья. А давайте вспомним, что такое снег? (ответы детей).
Воспитатель: Назовите мне. Какие вы знаете части суток.
Дети: Утро. День. Вечер. Ночь.
Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами сделаем кусочек нашего зимнего ночного города. Наш город будет в снегу, но только наш снег совсем не будет таять.
Воспитатель: Давайте вспомним, какую форму имеют все дома в нашем городе? (ответы детей).
Практическая часть:
Воспитатель: Посмотрите, что у вас лежит на столе – это картон темного цвета, так как мы будем делать ночной город, геометрические фигуры из цветной бумаги – это у нас будут дома и окошки, ватные диски – из них мы будем делать заснеженные крыши наших домов и конечно же вата – это у нас будет снег. Перед тем как приступить к работе, давайте немножко отдахнем.
Физкультминутка «На дворе у нас мороз».
На дворе у нас мороз (дети хлопают себя ладонями по плечам)
Чтобы носик не замерз, (закрывают носик рукой)
Надо ножками потопать (топают ногами)
И ладошками похлопать. (хлопаем в ладоши)
С неба падают снежинки, (дети показывают как падают с неба снежинки)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (над головой делают хватательные движения, будто ловят снежинки)
И покажем дома маме. (показывают в ладошках снежинки)
А вокруг лежат сугробы, (руки разводим в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте)
Поднимаем выше ноги. (высоко поднимаем колени)
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом. (дети садятся на свои места)
Воспитатель: И так приступаем к работе.
Дети садятся за столы и приступаю к работе. Воспитатель предлагает им выбрать детали для их аппликации. Обязательно напоминает, что нужно продумать расположение домов, где и как мы будем размещать дома на листе бумаги. Вспомним приемы приклеивания деталей. Во время работы, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Итог:
Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали на занятии? (ответы детей)
Воспитатель подводит итог занятия. Задает вопросы детям по теме занятия.
Воспитатель: Посмотрите какая красота у нас получилась.
Оформляем выставку.