Неля Самылкина
Конспект занятия по аппликации по ткани в старшей группе «Портрет веселого клоуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация по ткани в старшей группе «Портрет веселого клоуна»
Программное содержание. Познакомить детей с жанром портрета, формировать у детей умения в передаче веселого клоуна; развивать потребность в творчестве, воображение, ассоциативное мышление, глазомер. Закреплять навыки составления изображения из деталей. Развивать умение работать с шаблонами и ножницами. Воспитывать любовь к творчеству.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из ткани
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Клоун. Аппликации для детей
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Ткань. Поделки из ткани
- Темочки
Материалы: ткань, лист бумаги, карандаши, шаблоны, ножницы, клей ПВА. Картинки с изображением цирка. Игрушка – клоун.
Методика проведения занятия
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел клоун Клепа.
Воспитатель спрашивает:
Откуда к нам пришел клоун Клепа? (Из цирка).
Рассматривание картинки с цирком.
Беседа с детьми «Что такое цирк?»
-Дети. Вы были в цирке?
-Что такое цирк?
-Какие артисты выступают в цирке?
-Назовите самого веселого артиста цирка?
Воспитатель зачитывает стихотворение О. Чернорицкой «Цирк»
Цирк
Проходите, проходите,
Уважаемые зрители!
Ждет вас представление
Всем на удивление!
Вот грохочут барабаны
И довольные вполне
Выезжают обезьяны
На жирафовой спине.
Львы летят через огонь,
В бубен бьет копытом конь.
Петухи качаются –
На лету встречаются.
Поглядите, три медведя
В чепчиках и платьицах
На больших велосипедах
По арене катятся!
Бах! Тут что-то на пути-
Не проехать, не пройти!
Еж – веселый акробат –
Насмешил он всех ребят –
Сел лисице на носок,
Как из сказки колобок.
Ну-ка съешь меня плутовка –
И жонглирует он ловко!
Кенгурята-акробаты —
Очень храбрые ребята.
Крики «браво» лишь услышат –
И в карман – сидят не дышат.
Бегемот, скорей сыграй-ка
Что-нибудь на балалайке!
Громко бегемот поет:
— Я совсем не знаю нот!
Воспитатель обращает внимание на красочный костюм клоуна Клепы, головной убор, большой красный нос и улыбку и предлагает поиграть с Клепой.
Физминутка «Рыжий клоун»
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)
То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)
Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,
Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).
После физминутки предлагает выполнить портрет клоуна Клепы.
Показ, объяснение и выполнение работы. Вместе с детьми рассматривают несколько рисунков, изображающих клоунов, отмечается, из каких деталей можно составить лицо клоуна, размер этих деталей, их соотношение по величине.
Пальчиковая гимнастика. Сегодня мы тоже окажемся в цирке. А наши пальчики будут артистами цирка.
На арене акробаты ох, и смелые ребята!
Акробаты тут как тут,
Вверх по лесенке ползут.
Акробаты тут как тут,
Вниз по лесенке ползут.
Акробат по канату идёт,
Дрессировщик выходил и собачек выводил.
Каждую собачку он садил на лавочку
собачки покачнулись,
Лавки все перевернулись.
Выходил на арену силач,
Силач штангу поднимает
И из рук не выпускает,
Гири ловко он бросает
Вниз он их не опускает.
А в конце программы он-
Наш любимый клоун Бом.
По арене кувырком,
Закружился он волчком.
Продуктивная деятельность. Дети выбирают наиболее понравившегося клоуна, подбирают на него шаблоны деталей лица, ткань, наиболее подходящую для раскрытия характера клоуна (цвет, рисунок ткани). Продумывают характерные детали (бант выполняется в объеме).
Итог занятия. Рассматривание работ