Юлия Ермакова
Коллективная аппликация «Осенний ковер» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная аппликация (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Петушок» г. Богородск
Конспект непосредственной
образовательной деятельности
по художественно – эстетическому
развитию в старшей группе
Аппликация
Тема: «Осенний ковер» (коллективная работа)
Публикация «Коллективная аппликация „Осенний ковер“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ермакова Ю. Н.
г. Богородск, 2018
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию: Аппликация
Тема: «Осенний ковер» (коллективная работа)
Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.
Методика проведения занятия. Предложить детям всем вместе сделать аппликацию «Осенний ковер». Показать мотивы ковра (осенние листья). Спросить, как их можно вырезать.
Распределить работу между детьми. Если ковер составляется из отдельных частей, тогда каждый ребенок наклеивает изображение на свой листочек, а потом на общий большой лист. Если ковер делается сразу на общем листе, тогда, вырезав части, дети составляют изображение непосредственно на большом листе.
По окончании работы всем вместе полюбоваться ковром. Подчеркнуть, почему он получился таким красивым.
Материалы. Большой лист бумаги (ковер). Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка, готовый лист с наклеенными деревьями.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках. Рассматривание растений, различных декоративных изделий (ковров, тканей, платков).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте с вами послушаем стихотворение, и расскажем о чем в нем говориться.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки :
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Дети: Про осень
Воспитатель: Правильно про осень, про то, что она ни про кого не забыла и всем раздала подарки.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами посмотрим на картину. Расскажите, пожалуйста, что художник изобразил на ней?
Дети: Художник изобразил на ней золотую осень
Воспитатель: А какие краски присутствуют в его работе?
Дети: Красные, зеленые, желтые коричневые.
Воспитатель: Правильно.
Физкультминутка
«Мы осенние листочки»
Мы осенние листочки дети стоят в кругу, держась за руки.
Мы на веточках сидели. медленно поднимают руки вверх, затем плавно опускают вниз.
Дунул ветер—мы цепочкой поворачиваются в сторону водящего.
Друг за другом полетели. быстро движутся по кругу на носочках.
Полетели, полетели
И на землю сели. садятся на корточки.
Ветер снова набежал встают на носочки,
И листочки все поднял. тянутся за руками.
Повертел их, покрутил кружатся вокруг себя.
И на землю опустил. садятся на корточки.
Воспитатель: Ребята молодцы! Когда приходит осень листья на деревьях начинают желтеть, и опадать. На земле можно увидеть необычный ковер из разноцветных листьев.
И сегодня мы с вами попробуем сделать такой необычный ковер.
Смотрите, какой сделаю я (показываю, как из бумаги можно вырезать листья.).
Вам нравится?
Дети: Да!
Воспитатель: Какой красивый и яркий ковер у вас получился! Какие цвета для листочков вы использовали для этого?
Дети: - Красный, оранжевый, желтый, зеленый.
Воспитатель: - Как вы думаете, эти краски теплые или холодные? Почему?
(ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, вы славно потрудились! Какая красота! Давайте полюбуемся этой красотой!