лиля шерфетдинова
Аппликация обрывная по замыслу в средней группе «Живые облака»
▼ Скачать + Заказать документы
Шерфетдинова Л. С.
Задачи. Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора.
Материалы. Листы цветной бумаги синего (темного и светлого) и голубого цвета для фона, листы машинописной бумаги белого цвета для изображения облаков, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые.
Публикация «Аппликация обрывная по замыслу в средней группе „Живые облака“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Облака
- Облака. Аппликации
- Обрывная аппликация
- Погода и природные явления
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Вата, пёрышки, кондитерские изделия из слоеного теста (картинки).
Репродукции картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина.
Фотографии, художественные открытки, календари, журнальные иллюстрации с изображением облаков.
Плакат "Небо".
Серия дидактических фото - картинок "Облака".
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям облака на репродукциях картин пейзажистов (И. К. Айвазовского, Ф. А. Васильева, И. И. Шишкина, журнальных иллюстрациях, плакатах, фотографиях и проводит краткую, но содержательную и эмоционально - насыщенную беседу о небе и облаках.
Восп. : Ребята, а вы знаете что именно облака переносят воду : в теплое время года - в виде дождя, а в холодное время - в виде снега или града (т. е. замершей воды). Облака имеют разные очертания. Учёные различают такие виды, как кучевые, перистые и слоистые облака. Кучевые похожи на кучи ваты, перистые - на пёрышки, а слоистые - на кондитерские изделия из слоеного теста (воспитатель показывает вату, пёрышки, кондитерскоё изделие из слоеного теста (по картинке) для сравнения). Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными, растениями, зданиями, сказочными существами.
Воспитатель просит детей вспомнить о наблюдениях за облаками, которые были сделаны на кануне и назвать предметы и явления которые они в них увидели.
Восп. : Каждое облако неповторимо по своим очертаниям, к тому же облака всё время меняются, могут даже совсем "растаять". И ещё одна интересная особенность - если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по - разному: один вспомнит верблюда, второй - горы, третий - лес, а кому - то покажется, что это облако похоже на карету, в которой Золушка отправилась на бал.
Воспитатель предлагает детям послушать шуточное стихотворение - рыбацкую небылицу В. Шипуновой " Облако поймали" :
В сеть недавно рыбаки
Облако поймали
Два часа от радости
По берегу скакали,
А потом рубили,
А потом пилили,
Облако на кучки
Поровну делили:
Эта кучка - на перину,
Эта - на подушку,
А из этой - шапку сшили
Согревать макушку.
Кучка - на подстилку в будке,
Кучка - на носочки утке.
И кусочки маленькие -
На беленькие валенки.
Воспитатель берёт лист машинописной бумаги белого цвета, быстро обрывает его в форме облака, комментируя: "Это облако, которое поймали в озере рыбаки". Затем разрывает на кусочки: " А потом пилили, а потом рубили. " Поднимает поочередно 2-3 кусочка и просит детей подсказать, на что или на кого это похоже. Затем обращает внимание детей на подготовленные на столах художественные материалы и предлагает создать красивые картины с "живыми" облаками, т. е похожими на кого - то или что - то: из белой бумаги сделать облако (пальчиками, без ножниц) и приклеить на лист бумаги голубого цвета - небо или озеро.
Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение обрывной техники аппликации. Воспитатель помогает определиться с замыслами, тихо (на ушко) спрашивает, кого (или что) напоминает облако. Подсказывает, что "живое" облако может быть как цельным, так и составленным из кусочков.
В конце занятия проводится экспресс - выставка,дети рассказывают друг другу о своих облаках.
Дети рассказывают о своих работах: " Я увидела в своих облаках собачку, звёздочку и птичку".
Дети рассказывают о своих работах: " Мои облака это вулкан и вулканическое облако над ним".