Корсакова Лилия
Аппликация «Носит одуванчик желтый сарафанчик…» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание выразительных образов луговых цветов – жёлтых одуванчиков - в технике обрывной аппликации.
Задачи: 1. Вызвать интерес к созданию одуванчика путем обрывания полосок бумаги и наклеивания в соответствии с замыслом.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Тип занятия: занятие творческого применения знаний и умений.
Форма занятия: тематическое занятие.
Продолжительность: 15 минут.
Публикация «Аппликация „Носит одуванчик желтый сарафанчик…“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Участники: вторая младшая группа.
Оборудование и материалы: аудиозапись «Звук жужжащих пчел», пчелы из бумаги по числу детей, образец аппликации «Одуванчик», бумага зеленого цвета (формат а6) и желтого цвета (формат а7) по числу детей, белый картон (а5) на каждого ребенка, клей, кисточки, тряпочки для клея.
Предварительная подготовка: беседа об изменениях в природе в мае, рассматривание иллюстраций майских цветов, прогулка по территории детского сада, дидактические игры с бумагой «Обед для кукол», «Тропинка», «Веселая полянка».
Методы и приемы: игровой, наглядный (пчелы из бумаги, звуки природы, образец аппликации, показ способа действия при необходимости, словесный (беседа по вопросам, рассказ детей, пояснение, практический (продуктивная деятельность).
Ход занятия.
Организационный момент.
- Здравствуй, солнце золотое! «поздороваться» кончиками больших пальцев
рук
Здравствуй, небо голубое! «поздороваться» кончиками указательных
пальцев рук
Здравствуй, вольный ветерок! «поздороваться» кончиками средних пальцев
рук
Здравствуй, маленький дубок! «поздороваться» кончиками мизинцев
Мы живем в одном краю. переплести пальцы рук в замок
Всех мы вас приветствуем! поднять руки над головой
Включить аудиозапись «Звук жужжания пчел».
- Ребята, слышите, что это за звук? Кто это жужжит?
Показ пчел, вырезанных из бумаги.
- Для чего прилетели к нам пчелы?
Подвести детей к тому, что пчелы соскучились по цветам и проголодались.
Основная часть.
- Пчелы очень любят цветочную пыльцу. Какие цветы мы видели на нашем участке? Давайте, каждый сделает одуванчик для пчелки.
Показ образца.
- Рассмотрите внимательно одуванчик. Из каких частей состоит цветок?
- Какого цвета мы возьмем бумагу?
- Что мы сделаем зеленого цвета?
- Какого цвета будет цветок?
Попросить нескольких детей показать, каким образом нужно обрывать бумагу, чтобы получился стебель, листок, цветок. Обратить внимание на размеры деталей.
Попросить ребенка показать, как будем наклеивать детали. Корректировать его действия.
- Сейчас я приглашаю вас в мастерскую. У вас на столах лежит все необходимое для работы. Но сначала мы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки поднять кисти рук вверх с опорой на локти
Распускают лепестки. пальцы собраны в щепоть, раскрыть пальцы
Ветерок чуть дышит, плавно раскачивать раскрытые пальцы
Лепестки колышет. влево – вправо
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. собрать пальцы рук в щепоть
Тихо засыпают, плавно раскачивать пальцы,
Головой качают. собранные в щепоть влево – вправо
- Приступаем к работе.
Совместная деятельность детей и воспитателя. Подсказки и помощь детям, испытывающим трудности. Напоминание правил работы за столами, с клеем.
- Давайте из наших цветов сделаем одуванчиковый луг.
Пчелки на доске сидят,
На цветы они глядят.
Пчелки прилетайте,
Нектаром угощайтесь.
Дети с пчелами в руках «летают», между одуванчиков. Пчелы садятся на цветы, угощаются нектаром.
Рефлексия.
- Пчелы довольны, они радостно жужжат. Покажите, пожалуйста, как жужжат наши пчелы.
- Ребята, вы хорошо постарались, поделитесь, кому было трудновато обрывать бумагу? Кто следил за тем, чтобы на листе не остался лишний клей? Кто дома покажет родителям, как сделать одуванчик из бумаги?
Литература: 1. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, методические рекомендации, проектирование содержания. Младшая группа. – М. : ИД «Цветной мир», 2015.