Алёна Ткачеченко
Конспект занятия по аппликации «Наш любимый мишка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Наш любимый мишка»
Цели: Научить детей составлять целое из частей. Правильно располагать детали
аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать творческие способности
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Наш любимый мишка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Форма организации фронтальная: (беседа со всей группой детей, пальчиковая гимнастика «Мишка», индивидуальная (самостоятельная работа по аппликации). Предварительная работа: подбор ресурсного материала, чтение сказок (где встречается медведь, разучивание пальчиковой гимнастики.
Материалы к занятию : образец аппликации «Наш любимый мишка», заготовки деталей, игрушкамедвежонок, ножницы, салфетка, бумага белая (1/2альбомного листа) для фона, клей, (на каждого ребенка).
Ход работы:
Сюрпризный момент:
-Дети, отгадав загадку вы поймете кто у нас в гостях:
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу… (Медведь)
Правильно, это медведь.
Беседа «Мишка в гостях у ребят»
Кто из вас не знает медведя? Какой он? Дети:- Большой, неуклюжий, косолапый.
Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой он? (Бурый, коричневый, большой).
Ребята, а это дикое или домашнее животное? (Дикое)
Почему (Потому что живет в лесу).
Мишка очень любит мед
Свежий, из пчелиных сот
Он бы с пчелкой подружился
Этим лакомством разжился
Только пчелы вот беда
С ним не дружат никогда
-Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь - персонаж этих сказок. («Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и медведь», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»)
Ребята, наш Мишка сказал мне, что ему очень грустно, потому что его не навешают друзья и ему не с кем дружить. Может мы ему поможем? С помощью цветной бумаги и ножниц сделаем ему друзей
Скажите как называется эта часть тела? (Туловище)
-Какой формы туловище у медведя? (Туловище у медведя овальной формы)
-Какие части тела есть у медведя овальной формы? (Лапы)
Сосчитайте сколько у медведя лап? (Четыре лапы у медведя) -А какой формой голова? (круглая)
-А что у медведя на голове? (Уши)
-Сосчитайте сколько их? (Два уха)
- Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?
-Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков- это будет у нас голова.
Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с вами туловище?
Дети:- Из прямоугольника.
- Молодцы, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков. -Что нам осталось вырезать?
Дети:-Лапы.
-Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку.
После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.
Ребята, мы еще забыли про уши. Как вы думаете, как можно сделать ушки? Ответы детей.
- Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.
Физминутка «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, вспомним технику безопасности при работе с ножницами
А сейчас разомнём наши пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика «Два медведя»
Сидели два медведя (Действуем согласно тексту)
На тоненьком суку:
Один читал газету,
Другой молол муку.
Раз куку,
Два куку,
Оба шлёпнулись в муку.
Нос в муке,
Хвост в муке,
Уши в кислом молоке.
Правила аппликации : Располагаем все детали на листе бумаги, не приклеивая их: туловище посередине бумаги, голову выше туловища, и затем лапы, только после этого начинаем клеить. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот)
Не забывайте, При срезании углов, формируя круг или овал, плавно поворачиваем бумагу в руках, а не ножницы.
Воспитатель: Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких же как он. Мишка вас решил отблагодарить и угостить лесными орехами.