Аснаймер Дарья Викторовна
Аппликация «Наряд для Золушки» в старшей группа компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
«Наряд для Золушки»
Возрастная группа : старшая группа компенсирующей направленности
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
1. создать условия для развития детского творчества, инициативности;
2. создать условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора;
3. создать условия для стимулирования познавательной и речевой активности;
Публикация «Аппликация „Наряд для Золушки“ в старшей группа компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Группы компенсирующей направленности
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
4. создать условия для развитие навыков взаимодействия, художественно-эстетических способностей детей.
Ведущий вид деятельности – продуктивная.
В рамках продуктивной деятельности определена детская цель – создать одежду для Золушки.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Золушка» автор Шарли Перро;
- просмотр мультфильма «Золушка»;
наполнение игрового центра по теме «Одежда»;
рассматривание иллюстраций, сюжетных и предметных картинок по теме; дидактического материала по теме «Одежда»
проведение беседы «Путешествие в прошлое одежды?»;
дидактические и настольные игры (лото) по теме
Используемый материал:
конструктор;
материал для продуктивной деятельности: салфетки, клей, пластилин, цветная бумага.
шаблоны одежды, обуви.
Организация детских видов деятельностей:
общение ребенка со взрослым;
общение ребенка со сверстниками;
продуктивная деятельность
Ход совместной образовательной деятельности:
Этап Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Мотивационно-побудительный Колокольчик
На экране мультимедиа появляется видео с обращением персонажа Педагог здоровается с детьми, играют:
Восп: Колокольчик, мой дружок,
Собери друзей в кружок
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Всем! Всем! Добрый день!
И работать нам не лень!
(раздаётся звонок на телефон)
Золушка : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Сегодня моя мачеха и сестры едут во дворец. И мне тоже хочется на этот великолепный бал. Но я не могу пойти в такой одежде.
(плачет)
Восп: Ребята а какая одежда у Золушки? А мы можем помочь нашей гостье поможем? А как? Дети играют с воспитателем
Дети повторяют слова и движения педагога
Ответы детей
Условия для проявления детской инициативности, познавательной и речевой активности, самостоятельности.
Условия для принятия детской цели
Основной (продуктивная деятельность) Воспитатель приготовила шаблоны платьев и туфель
На столах лежит различный материал для творчества.
Педагог подводит детей к решению поставленной детской цели, новую одежду для Золушки.
Восп: Давайте посмотрим, что у нас на столах есть? Выбирайте себе материалы, которыми будем работать. Ребята платья и туфли какие –то они не яркие, не красочные? Как мы можем их изменить? Правильно ребята, мы их с вами можем украсить. А скажете и с каких деталей одежды состоит платья?
Педагог координирует деятельность детей, оказывает помощь по необходимости.
Предлагает детям украсить свои платья, туфли (кружечками полосками и т. д). Ответы детей
Дети рассматривают платье и туфли, обсуждают как можно их изменить.
Ответы детей Условия для развития инициативности и самостоятельности
Условия для развития познавательной активности
Условия для взаимодействия детей друг с другом
Условия для проявления творчества
Условия для развития художественно-эстетических способностей.
Заключительная часть, подведение итогов
На экране мультимедиа появляется видео с обращением персонажа (Дети размещают работу на доску)
Восп: Какие у вас получились красивые платья и туфли!
(раздается звонок на телефон)
Золушка : Ребята, спасибо большое вам за помощь, теперь на балу я буду самая красивая. До свидания!
Восп: Кого мы с вами встретили сегодня? Что мы делали? Что понравилось больше всего? Что было самым трудным? И пр. Выставка детских работ. Условия для создания ситуации успеха
Условия для развития связной речи и рефлексивных способностей