Карина Чернышова
Занятие по аппликации «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе № 1
Тема: «Русская матрешка»
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
Проводит воспитатель:
Чернышова Карина Олеговна
Цель: Знакомство дошкольников с игрушкой – Матрёшкой, ознакомление с историей возникновения, появления её на Руси. Включение детей в художественную деятельность, основанную на материале народного творчества.
Воспитывать у детей стремление научится создавать изделия, радующие окружающих и самих детей.
Публикация «Занятие по аппликации „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке;
- Продолжать формировать умение детей работать с трафаретом, закреплять навыки симметричного вырезания листьев;
-Закреплять навыки работы с ножницами, клеем;
-Закреплять навыки аккуратного изображения лица.
• закреплять умение правильно подобрать цвет;
• закреплять навыки работы с шаблонами;
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке – матрешке;
• Развивать художественное восприятие, умение чувствовать красоту и выразительность узоров;
• Развивать композиционные умения у детей;
• Развивать мелкую моторику рук.
• развивать творческие способности детей, фантазию, творческий склад ума;
• развивать художественный вкус, чувство композиции.
Воспитывающие:
• Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;
• Воспитывать любовь и интерес к изобразительному искусству;
• Воспитывать самостоятельность.
• Воспитывать у детей уважение и интерес к труду народных мастеров;
Предварительная работа:
• рассматривание разных видов матрешек : Семеновской, Полхов-Майданской, Загорской (Сергиево-Посадской);
• беседы с дошкольниками о появлении матрешки, о творчестве русских народных мастеров;
• познавательное занятие «Русская матрешка» с использование ИКТ;
• рисование матрешек;
• загадывание загадок о матрешках;
• чтение стихов о матрешках;
• прослушивание русской народной музыки.
Оборудование: Матрешка деревянная, силуэт матрешки из белого картона на каждого ребенка, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, простой карандаш, трафареты цветов.
демонстрационный материал: иллюстрации Семёновской, Загорской, Полхов - Майданской матрёшек.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
В начале занятия включается русская народная музыка.
Педагог загадывает загадку:
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — (Матрешки)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все вы правильно отгадали: это русская матрешка. Посмотрите, какая она яркая и нарядная!
Откуда же пришла к нам эта игрушка?
Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка? (Ответы и предположения детей.)
Воспитатель: Матрешка - это деревянная кукла, правда она похожа на русскую крестьянскую девушку. Внутрь матрешки вкладывают несколько меньших, располагая их по росту. Деревенский мастер наградил матрешек русской красотой – чёрными бровями, румяными щёчками, синие глаза прикрыл длинными ресницами.
Появилась первая матрешка давно более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья.
Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они «переодели» ее в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали красивые глазки, наложили на щечки румяна. Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер на все руки».
Воспитатель: Мы с вами будем делать аппликацию «Матрешка». Но сначала давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Матрешки»
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Воспитатель: Давайте вернемся к нашим матрешкам, посмотрим на них и подумаем, что общего у всех матрешек? (сарафан, платок)
А чем они отличаются друг от друга (цветом своего наряда, узором, фартуком, размером). Ребята, а ведь обычно у матрешек большая семейка, много сестричек, а наша матрёшка одна, скучно ей наверное (Ответы детей)
Воспитатель: Что же делать, как помочь нашей матрёшке?
Дети: можно сделать для нее подружек, сестричек.
Воспитатель: Молдцы, ребята! Из шаблонов нам нужно выбрать те, из которых будет состоять наша матрешка. При выборе будьте внимательны: матрешки разных размеров, от большой до маленькой, поэтому детали нужно подбирать по размеру. Вырезать детали нужно ровно, по линиям. Затем нужно собрать узор на основе. И только потом мы аккуратно приклеиваем все детали друг к другу.
Дети на изнаночной стороне простым карандашом обводят шаблоны (туловище, фартук, волосы). Вырезают и выкладывают на основе. Элементы декора используются готовые (лицо, пайетки, блестки, цветочки).
Выполнение работ детьми.
Воспитатель: Вот и матрешки наши готовы. Давайте разместим их рядом со старшими подружками, посмотрим, какие они замечательные получились, все красивые.
Воспитатель: Вы, ребята, постарались, работали, как настоящие мастера.
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали о матрёшках?
Что понравилось? А в чём испытывали трудности?
Как вы думаете, справились мы сегодня с задачей – помогли матрёшке найти подружек, сестричек?
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо потрудились. Пусть матрёшки всегда улыбаются и радуют нас!