Анастасия Абрамова
«Машина». Занятие по аппликации в младший группе
▼ Скачать + Заказать документы
**Тема занятия :** Аппликация "Машина"
** Цель:** Развитие у детей интереса к творчеству, обучение навыкам работы с бумагой и клеем, развитие мелкой моторики и художественного вкуса.
** Задачи:**
1. Формирование умения правильно держать ножницы и аккуратно вырезать детали.
2. Развитие фантазии и творческого воображения.
3. Воспитание аккуратности и усидчивости.
4. Развитие цветового восприятия.
** Материалы:**
- Лист белого картона формата А4.
- Цветная бумага (красная, синяя, черная, белая).
- Ножницы.
- Клей-карандаш.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Простой карандаш.
- Шаблон машины (можно распечатать заранее).
- Салфетки для рук.
**Ход занятия :**
1. **Организационный момент (5 мин) :**
- Приветствие. Педагог встречает детей, предлагает им сесть за столы и рассказывает о том, что сегодня они будут делать аппликацию машины.
2. **Основная часть (15-20 мин) :**
- **Показ образца*** Педагог показывает детям образец готовой аппликации машины и объясняет, какие детали нужно вырезать и как их расположить на картоне.
- **Подготовка деталей*** Педагог помогает детям обвести шаблон машины простым карандашом на цветной бумаге и аккуратно вырезать детали (колеса, кузов, окна).
- **Сборка машины*** Дети наклеивают вырезанные детали на белый картон, начиная с кузова, затем добавляя колеса и окна.
- **Украшение*** По желанию детей, они могут добавить дополнительные элементы (фары, номерной знак, дорожные знаки).
3. **Заключительная часть (5-10 мин) :**
- **Просмотр работ*** Дети показывают свои работы, рассказывают, какую машину они сделали и почему выбрали именно эти цвета.
- **Итоги*** Педагог хвалит детей за их творчество и интерес к занятию, подчеркивает, как важно проявлять фантазию и создавать уникальные вещи.
4. **Рефлексия (2-3 мин) :**
- Педагог задает вопросы детям: "Что вам больше всего понравилось на занятии?", "Какие детали вы вырезали?", "Хотите ли вы еще раз попробовать сделать аппликацию?".
Такое занятие поможет детям не только научиться работать с бумагой и клеем, но и развить творческое мышление, фантазию и уверенность в себе.