Светлана Бедак
Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе «Кухлянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе «Кухлянка»
Цель: закреплять умение создавать декоративную композицию из геометрических фигур.
Задачи:
Обучающие. Закрепление умений преобразовывать одни геометрические фигуры в другие; совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.
Развивающие. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.
Публикация «Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе „Кухлянка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитательные. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем. Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации; интереса к декоративно-прикладному искусству. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, фотографий одежды коренных народов Камчатки. Просмотр видеофильмов с танцами, слушание песен коренных народов Камчатки. Чтение легенд, стихотворений, рассказов о Камчатке. Создание геометрической композиции на разных силуэтах. Настольно-печатные игры «Наша Родина», «Народы мира».
Материалы: танцевальная музыка коренных народов Камчатки, магнитофон, образцы для рассматривания.
Раздаточный материал: клей, салфетки, ножницы, кисти, полоски из белой бумаги.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель с детьми приветствуют друг друга и гостей.
Доброе утро лесам полям!
Доброе утро скажу всем друзьям!
Доброе утро скажу всем гостям!
Видеть всех Вас я очень рад!
В. Ребята, отгадайте загадку:
Здесь бескрайние просторы:
Море, шумный лес и горы,
Сопки, реки и вулканы
И бескрайний океан.
Кутх летает над землёю,
Всё окутано водою,
Спит медведь в берлоге сладко
Рыбку ест во сне украдкой,
Кто ответит мне, ребятки,
Это край родной - …. (Камчатка)
В. Ребята, а как появилась земля Камчатка?
Д. По легенде ее создал Ворон Кутх
Сюрпризный момент – заиграла музыка, заходит Ворон Кутх
В. К. Сейчас мы живём на богатой земле,
Где рыба ныряет в прозрачной реке
В лесу поют птицы, а ветер дружок
Резвясь среди гор, прилетел на лужок.
По тундре гуляет красивый олень
Траву ест и ягель зелёный - весь день.
Олень – это символ красивой Камчатки
На праздник всех вас, приглашаю, ребятки.
Чтоб стойбище в тундре своей показать
Про оленевода вам всем рассказать.
В. К. Вы готовьтесь, а я полетел приглашать других детей.
Основная часть.
В. Ребята, раз Кутх нас пригласил на праздник, нам нужно соответственно одеться. А как называется одежда коренных жителей Камчатки?
Д. Кухлянка
В. Совершенно верно. Где ж мы ее возьмем?
Д. Мы ее сделаем сами.
В. Да. У вас есть шаблон кухлянки, посмотрите, но чего - то не хватает. Кто скажет? А что особенного в кухлянке?
Д. Не хватает орнамента, и он состоит из геометрических фигур.
Вывешиваю образцы.
В. Правильно и эти фигуры что-то да означают, например, треугольники - горы, прямоугольная полоса - земля, квадраты – четыре стороны света, круг – солнце.
В. Как мы можем получить треугольник?
Д. Треугольник мы делаем из квадрата, складываем по диагонали и по линии сгиба разрезаем.
В. А квадрат?
Д. Квадрат мы делаем из прямоугольника, складываем прямоугольник пополам и еще пополам и по линии сгибов разрезаем.
В. А круг?
Д. Круг мы вырезаем из квадрата, срезая углы.
В. А полоску мы как получим?
Д. Отрезаем по длине прямоугольника.
В. Ребята, обратите внимание, если вы будете украшать кухлянку полоской, то она должна идти от края до края. Сначала примеряем полоску, а потом лишнее срезаем.
В. У вас на столах уже все заготовки лежат. Ваша задача приготовить фигуры, придумать орнамент, выложить на свою кухлянку, а потом наклеить.
Дети садятся за стол.
В. Прежде чем мы начнём работать давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
По дорожке мы шагали (шагаем пальчиками по столу)
И ворон мы не считали (грозим пальчиком)
Смело, мы идём вперёд (кулачками постучать по столу)
Где вулкан уже нас ждёт (изобразить бинокль)
Когда в гости мы пришли (сжимать и разжимать кулачки)
Можно крикнуть раз, два, три (хлопки)
В. А теперь вспомним правила работы с ножницами
Д. Не держи ножницы концами верх, не оставляй ножницы в открытом виде, при работе следи за пальцами левой руки, не поворачивайся к соседу с ножницами, не тычь в рядом сидящего, поработал, убери в стакан ножницы, на стол класть ножницы с закрытыми лезвиями.
В. Молодцы! Приступайте к работе.
Дети работают, воспитатель помогает, следит за осанкой детей.
Заключительная часть.
Когда дети закончили работать, вывешиваем на доску все работы.
В. Посмотрите, какие красивые кухлянки у вас получились.
Ева, скажи, какие фигуры ты использовала? А ты Вика, Полина.
Играет музыка. Входит Ворон Кутх.
В. К. Как кухлянки хороши!
Постарались от души,
И на каждой – свой узор –
Радуют они мой взор!
Праздник свой я начинаю
Всех на танец приглашаю!
Играет музыка, заходят девочки в кухлянках и начинают танцевать.
В. Ребята, смотрите, как танцуют девочки и повторяйте движения.
В. И педагоги не зевайте
Кутха тоже позабавьте!