Наталья Меликян
Конспект занятия-аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-аппликации в старшей группе : «Красивые рыбки в аквариуме».
Цель: Учить детей создавать на фоновой глади коллективную композицию.
Задания:
1. Закрепить навыки вырезания кругов из квадратов закруглением углов.
2. Продолжать формировать умение продумывать композицию аппликации, сопоставляя ее части между собой, с фоном.
3. Продолжать обучать технике работы с ножницами.
4. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
5. Воспитывать умение работать коллективно, продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданную работу.
Публикация «Конспект занятия-аппликации в старшей группе „Красивые рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: фоновая композиция с подготовленными предметами для аквариума (камни, водоросли, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка для клея, салфетка, фломастер на каждого ребенка.
Ход урока:
- Ребята, а давайте попробуем угадать, что нам с вами сегодня предстоит Загадка:
Мы живем в воде
Мы пропадем без воды.
ОТВЕТ: рыба.
- Правильно, рыбка.
-Теперь подумай, где может жить рыба. Я даю вам подсказку.
Тайна:
У нас есть стеклянный дом
В нем поселилась рыба.
Даже золотая рыбка
Он живет в ней, не зная забот.
ОТВЕТ аквариум.
Хорошо. (Показываю детям фоновое изображение аквариума, прикрепляю к доске). Сегодня мы наполним наш аквариум красивыми рыбками!
-Смотри, каких рыбок я сделала для нашего аквариума! Есть два вида. Рассмотрим подробнее, из каких частей состоит рыба ( напомню: голова, туловище, хвост, глаза, плавники).
Как вы будете разделывать рыбу? (вспомните правила вырезания квадрата из бумаги - сгибание по диагонали, треугольник из квадрата, круг из квадрата, путем срезания уголков.)
-Один квадрат разрезаем по диагонали - получается тело и плавник (из треугольников, для другого вида рыбки вырезаем два круга, первый будет туловищем рыбки, а второй разрежем пополам - это будет быть плавником. Рисуем глаз фломастером (все демонстрирую).
- Ребята, какого цвета будут наши рыбки? (ответы детей).
-После того, как ваши рыбки будут готовы, мы их приклеим (поместим) в наш большой и красивый аквариум!
Перед началом работы предлагаю вам сделать упражнения для пальцев.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Рыба плавает в воде.
С рыбками интересно играть. (Плавные движения сложенными кистями)
Рыбка, рыбка - озорная, (потрясти пальцем)
Мы хотим поймать вас. (хлопаем «круглыми» ладонями)
Рыбка согнула спину, (согнули кисти)
Я взял крошку хлеба, (имитируем захват)
Рыбка замахала хвостом, (имитировать движение хвоста)
Рыба быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)
После этого дети приступают к работе.
Вместе с детьми рассматриваем коллективную композицию, делимся впечатлениями, чья рыбка вам больше понравилась и почему, какая самая красивая, интересная или игривая?
- Ребята, наш урок подошел к концу. Сегодня мы вместе с вами сделали красивый аквариум с рыбками! У нас все получилось, потому что вы работали дружно и слаженно, все вместе!