Приложение МААМ

Аппликация как вид продуктивной деятельности дошкольников

Марина Кубрак
Аппликация как вид продуктивной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Продуктивные виды деятельности имеют художественно-образное начало и носят моделирующий характер. Моделируя предметы окружающего мира в процессе изобразительной и конструктивной деятельности, ребенок приходит к созданию реального продукта, в котором представления о предмете, явлении, ситуации получают материальное воплощение в объемном изображении. При этом основной признак, объединяющий все виды аппликации, - силуэтность.

Аппликация может быть :

Темочки:

• Предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т. д.);

• Сюжетной, отображающей те или иные события;

• Декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Ребенок, усваивая аппликацию, учится выделять в реальном предмете те стороны, которые могут быть отражены в том или ином ее виде. Таким образом, признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками в познании действительности. На этой основе начинается развитие собственно продуктивной деятельности, возникает функция замещения, позволяющая в процессе рисования создавать образ, близкий к реальному объекту. При этом общей чертой для всех видов продуктивной деятельности в дошкольном возрасте является наличие своеобразного отношения между представлением и действием: каждый раз, рисуя, создавая аппликацию или лепную поделку, ребенок идет от представления о предмете к его материальному воплощению. Между тем в процессе материального воплощения уточняется и само представление о предмете. Действительно, многие исследователи (Л. А. Венгер, Н. Н. Поддьяков, А. В. Запорожец, Н. Г. Агеносова, М. В. Вовчик-Блаткина) считают, что рисование, лепка, аппликация имеют важное значение для психического развития ребенка, прежде всего, для развития его воспитания и мышления.

Действуя с предметами или материалами, ребенок на практике познает некоторые их свойства – твердость, мягкость, объем, величину, вес, сопротивляемость и т. д., приобретая знания о тех свойствах предметов, которые не могут быть познаны только визуально. Поэтому предпосылками для продуктивных видов деятельности (так же, как для игры и труда) выступают:

• Потребность ребенка в самостоятельности и активности;

• Подражание взрослому;

• Освоение предметных действий;

• Формирование координации движений рук и глаз.

Создавая образ того или иного предмета при помощи бумаги, ребенок выделяет в нем именно те стороны, которые действительно могут быть воплощены данном материале. Например, аппликация позволяет выразить на плоскости цвет и форму, но не позволяет изобразить объем, как в лепке.

Однако взаимосвязь аппликации, рисования и лепки прослеживается в средствах выразительности, используемых для создания образа. К ним относится форма, ритм линий и форм на плоскости, объем. Хотя, в отличие от других видов изобразительной деятельности, декоративная аппликация предполагает использование цветового строя и гармонии, а сюжетная – композиции. Это связанно с тем, что, учитывая особенности данного возраста (недостаточное развитие мышц руки, слабые координация движений и зрительный контроль за свои действия, специфику выполнения аппликационных работ, детям не дают ножницы: все формы и силуэты они получают в готовом виде. Постепенно в процессе освоения разных видов аппликации и изобразительной, продуктивной деятельности у дошкольника складывается умение вариативно использовать выразительные средства и орудия, возникают обобщенные способы изображения объектов окружающего мтра.

Публикации по теме:

Герои произведений А. П. Чехова в продуктивной деятельности старших дошкольниковГерои произведений А. П. Чехова в продуктивной деятельности старших дошкольников Продуктивная деятельность наилучшим образом способствует воспитанию у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего.

Герои сказки «Приключения Чиполлино» в продуктивной деятельности старших дошкольниковГерои сказки «Приключения Чиполлино» в продуктивной деятельности старших дошкольников 23 октября 2020 исполнилось ровно сто лет со дня рождения итальянского писателя Джанни Родари – мечтателя, фантазера, создателя своего.

Пластилиновая азбука в продуктивной деятельности старших дошкольниковПластилиновая азбука в продуктивной деятельности старших дошкольников Вот и подошло к концу дошкольное детство наших воспитанников –один из самых важных периодов в жизни каждого ребенка. Впереди ребят ждет.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по конструированию на свободную темуФотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по конструированию на свободную тему Цель:Развивать познавательный интерес и навыки конструирования по самостоятельному замыслу. Задачи:Развивать логическое мышление и поощрять.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик-зерновоз»Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик-зерновоз» Цель:Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи:Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности младших дошкольников ко Дню синички 12 ноябряФотоотчёт о продуктивной деятельности младших дошкольников ко Дню синички 12 ноября 12 ноября в России празднуется экологический праздник –Синичкин день или день охраны птиц России. Синичкиным днём назвали этот праздник,.

Фотозарисовка об экспериментальной и продуктивной деятельности дошкольников к «Выставке кошек на МAAM»Фотозарисовка об экспериментальной и продуктивной деятельности дошкольников к «Выставке кошек на МAAM» 13 июля на МААМ посвящён милым, пушистым и любимым домашним питомцам-кошкам. Хочу,сегодня поделиться с вами нашей экспериментальной деятельностью.

Конспект НОД по продуктивной деятельности. Аппликация из ткани, наклеенной на картон «Весенний пейзаж»Конспект НОД по продуктивной деятельности. Аппликация из ткани, наклеенной на картон «Весенний пейзаж» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание аппликации "Весенний пейзаж". Задачи: Обучающие: - закреплять знания.

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе. Аппликация «Ландыш»Конспект продуктивной деятельности в старшей группе. Аппликация «Ландыш» Объемная аппликация"ЛАНДЫШ" Цель: формирование экологического восприятие детей средствами художественного творчества. Умение выполнять.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация как вид продуктивной деятельности дошкольников
Опубликовано: 29 марта 2021 в 11:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аппликация как вид продуктивной деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кубрак (УИ 2077604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД