Татьяна Андреева
Аппликация в технике оригами «Царевна лягушка» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-учить задумывать содержание своей работы
-закрепить навыки вырезания деталей различным способом
-совершенствовать умение работать различными материалами: краски,карандаши, фломастеры.
Развивающие задачи:
- вызвать потребность дополнять работу деталями
- развивать внимание, память
Воспитательные задачи:
-воспитывать аккуратность в работе, уважение к товарищам, к окружающим предметам.
Предварительная работа:
Публикация «Аппликация в технике оригами „Царевна лягушка“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликация с элементами оригами
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Лягушка, лягушата. Аппликации
- Лягушка. Оригами
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Чтение сказки «Царевна-лягушка», рассматривание иллюстраций к сказке, обучение технике оригами.
Материалы:картон синего цвета, цветная бумага, карандаши, клей-карандаш, ножницы, салфетка, схема работы.
Ход занятия
Во время игровой деятельности, обратить внимание детей на книгу: «Ребята, посмотрите, к сказке «Царевне-лягушка» нет картинки. Кто-нибудь помнит, как выглядит лягушка из сказки? (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам создать новую картинку к сказке своими руками. Вы согласны? (ответы детей).
Воспитатель: Отлично. Прежде чем приступить к работе, нужно вспомнить основные моменты: как какого цвета лягушка, где она живет, дополнительные детали.
Ответы детей: лягушка зеленого цвета, живет в болоте, корона на голове, стрела во рту.
Воспитатель: молодцы, присаживайтесь за стол и вспоминаем технику безопасности по работе с ножницами.
(Обговорить вместе с детьми безопасное пользование ножницами).
Воспитатель: лягушку предлагаю сделать в технике оригами. Техника не сложная, внимательно смотрите за моими руками и повторяйте за мной.
(во время работы воспитатель помогает, если нужна помощь детям).
Воспитатель: Молодцы, все справились. А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка Отдохнем»
Раз, два, три, четыре, пять начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули
Ручки к верху потянули,
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два, вперед нагнуться
Раз и два. Назад прогнуться
Вот и стали мы сильней
Здоровей и веселей.
Воспитатель: немного отдохнули, теперь приступаем к вырезанию большого листа цветка Кувшинки. Из прямоугольной формы зеленой бумаги вырезаем углы с закруглением, получился овал. Теперь, нужно приклеить на синий картон и расположить на листе лягушку, сделанную в технике оригами. Далее из белого квадрата, небольшого размера, формируем круг и приклеиваем его на лист, получилась Кувшинка.
В процессе работы воспитатель помогает детям. Ребята, которые быстро справились с заданием, предложить подумать, что еще можно добавить к работе, используя карандаши или краски.
В конце занятия рассмотреть с детьми созданные работы,обратить внимание на интересные творческие идеи.
В режимные моменты дополнить книгу интересной работой.