Мария Мельник
Конспект НОД «Аппликация «Грузовик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
- продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, о цвете (желтый, красный, черный);
- развивать умение различать и называть существенные детали и части предмета (грузовик состоит из кузова, кабины, колес);
- закреплять умение предварительно выкладывать готовые детали квадратной, прямоугольной, круглой формы и наклеивать их;
Публикация «Конспект НОД „Аппликация „Грузовик“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грузовик. Аппликации
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать его стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к аппликации;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Художественное творчество» (аппликация, «Коммуникация».
Словарная работа: грузовик, кабина, кузов, колесо.
Предварительная работа: рассматривание грузовика вместе с детьми, чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».
Материалы и оборудование: игрушечная кошка, игрушечный грузовик, клеёночки, салфетки, кисточки, солонки для кисточек, клей, солонки для клея, листы белой бумаги, квадраты, прямоугольники, круги, вырезанные из цветной бумаги.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится. Я сейчас открою. Смотрите дети, кто к нам приехала на грузовике? Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно! Это кошечка Мурка!
(Воспитатель берет игрушечную кошку на руки).
Воспитатель: Дети! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
«Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется».
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка!
Воспитатель: Правильно, это кошка.
(Воспитатель берет кошечку и кладет ее к уху).
Воспитатель: Дети, кошка Мурка шепчет мне на ушко то, что у нее дома остались котята, и им тоже нужны грузовики такие же, как у нее. Давайте мы с вами вместе поможем ей и сделаем маленькие грузовики для ее котят.
2. Рассматривание игрушечного грузовика.
(Воспитатель ставит грузовик на видное место – дидактический стол).
Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
«Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик».
Воспитатель: Дети, это какая машина? Грузовая или легковая?
Дети: Грузовая машина, грузовик.
Воспитатель: Почему грузовая машина?
Дети: Потому что она перевозит груз – песок, кирпичи.
Воспитатель: Дети, что есть у грузовика?
Дети: Кабина, кузов, колеса.
Воспитатель: Румиль, что это? Как это называется?
Румиль: Кабина.
Воспитатель: Ильяс, что это? Как это называется?
Ильяс: Кузов.
Воспитатель: Милена, что это? Как это называется?
Милена: Колесо.
(Дети рассматривают грузовик, называют его части: кабина, кузов, колесо).
3. Формирование представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, о цвете (желтый, красный, черный).
Воспитатель: Дети, давайте сядем за столы. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры.
(Воспитатель показывает геометрические фигуры).
Воспитатель: Лиза, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?
Лиза: Квадрат.
Воспитатель: Лиза, какого цвета квадрат?
Лиза: Желтый.
Воспитатель: Лиза, похож квадрат на кабину грузовика.
Лиза: Да.
Воспитатель: Эмир, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?
Эмир: Прямоугольник.
Воспитатель: Эмир, какого цвета прямоугольник?
Эмир: Красный.
Воспитатель: Эмир, прямоугольник похож на кузов грузовика.
Эмир: Да.
Воспитатель: Азалия, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?
Азалия: Круг.
Воспитатель: Азалия, какого цвета круг?
Азалия: Черный.
Воспитатель: Азалия, круги похожи на колеса грузовика.
Азалия: Да.
4. Аппликация.
Воспитатель: Дети, вот, посмотрите, красивый я сделала грузовик?
(Воспитатель показывает образец наклеенного грузовика).
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас, каждый из вас станет сборщиком грузовика для маленьких котят. Но только собирать его вы будете на своих листочках. Сначала вам надо правильно разложить все детали на своих листочках. Давайте, потренируемся. Я буду раскладывать детали на доске, а вы у себя на листочках.
(Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали).
Воспитатель: Теперь вы должны соединить все детали машины с помощью клея. Сначала мы будем клеить кабину машины. Берём квадрат. Переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края квадрата. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим квадрат, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к листу бумаги. Плотно прижимаем салфеткой.
(Воспитатель показывает на доске и клеит квадрат на листе бумаги).
Воспитатель: Дальше мы будем клеить кузов машины. Берем прямоугольник.
Также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края прямоугольника. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим прямоугольник, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату. Плотно прижимаем салфеткой.
(Воспитатель показывает на доске и клеит прямоугольник к квадрату).
Воспитатель: Теперь мы будем клеить колеса машины. Берем круг. И также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края круга. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим круг, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой. Плотно прижимаем салфеткой.
(Воспитатель показывает на доске и клеит круг к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой).
Воспитатель: Затем также будем клеить второе колесо машины, только к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой.
(Воспитатель показывает на доске и клеит второй круг к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой).
5. Подведение итогов.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
Дети: Клеили грузовик.
Воспитатель: Для кого мы клеили грузовик?
Дети: Для маленьких котят.
Воспитатель: Понравилось ли вам?
Дети: Да.
(Воспитатель берет на руки кошечку и прикладывает к уху).
Воспитатель: Дети, кошечка Мурка прошептала мне на ушко большое вам всем спасибо! Её котята дома очень обрадуются за такие красивые грузовики. И она сейчас поедет домой. Давайте мы с вами соберем ваши грузовики и положим в её грузовик. И скажем ей До свидание!
(Воспитатель собирает готовые аппликации и кладет в грузовик).