Татьяна Шаронова
Аппликация «Достопримечательности нашего города Канска»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, художественная.
Оборудование: фото с видами города Канска, клей, ножницы, тряпочка,
Предварительная работа: беседы о городе где мы живем, рассматривание нового и старинного города по фотографиям и открыткам.
Публикация «Аппликация „Достопримечательности нашего города Канска“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Материалы: цветной картон, цветная бумага (коричневая, красная, зеленная).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, Родина – это место где вы родились и живете, большая Родина для нас это Россия- наша страна, а как вы думаете что для нас будет маленькой Родиной?
Ответы детей: Наш город
Воспитатель: Правильно ребята. У каждого из нас есть своя маленькая Родина – это город, в котором мы живем. Дети, а как называется наш город?
Дети: Мы живем в городе Канске.
Воспитатель: А на какой реке стоит наш город?
Дети: На реке Кан
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами узнаем о достопримечательностям нашего города?
Дети: давайте.
Воспитатель : Город Канск основан в 1628 году как Канский небольшой острожек около Комаровских порогов на реке Кан, в 43 км ниже современного Канска. В 1636 году перенесён на нынешнее место. Строился как оборонительное сооружение от набегов енисейских киргизов.
На левом берегу Кана в месте его пересечения с Московским трактом складывается исторический центр будущего города. Подле Московского тракта выросло первое каменное сооружение Канского острога - Спасская церковь.
В 1822 г. Канск стал городом. Он относился к разряду так называемых сельскохозяйственных городов. В конце XIX века по улицам Канска зачастую прохаживались и разъезжали именитые канские купцы : Гадалов, Чевелев, Коновалов, Лобанов, Некрасов, Кузнецов, Савенков и др. Появляются их усадьбы и магазины. На углу ул. Московской и Гоголевского проспекта выросла усадьба купца 1 гильдии Герасима Гадалова, основателя многочисленного впоследствии рода купцов Гадаловых. В центре архитектурного кольца, составленного перечисленными строениями, шумела Базарная площадь. И естесственно, что именно на этом месте появляются первые культурные учреждения нашего города : кинотеатры, которые располагались в доме Е. Т. Коновалова.
В наше время самой узнаваемой достопримечательностью является – Триумфальная арка. Местная достопримечательность была открыта в сентябре 2006 года, когда Канск праздновал свое 370-летие. Триумфальная Арка стала копией «Царских Врат», стоявших в городе в далекие царские времена. То сооружение было построено в честь приезда в Канск будущего императора Николая Второго в 1891 году. К сожалению, в 1917 году арка была уничтожена. Лишь по прошествии 90 лет врата были выстроены вновь. Освящение достопримечательности провел протоирей Василий Жилянин благочинный Красноярской епархии.
Можно сказать, что вновь построенная Триумфальная Арка стала символом возрождения православного Канска. По ее сторонам размещены 2 башни (в них до революции находились часовенки, в которых приезжие молились и ставили свечи). Между башнями установлен герб Российской Федерации, под которым находится герб города Канска. Высота строения составляет около 16 метров. Арка установлена в одном из оживленных городских мест – на Предмостной площади.
Воспитатель: Дети, а может мы с вами сделаем подарочные открытки для ваших родителей с Триумфальной аркой нашего города?
Дети: Давайте.
Дети приступают к изготовлению тирумфальной арки.
Последовательность изготовления:
Напоминание ТБ при работе с ножницами и клеем.
Изготовление бревен для арки методом скручивания цветной бумаги (бревнышки).
Вырезание крыши.
Составление композиции.
Наклеивание композиции.
Во время работы педагог оказывает детям индивидуальную помощь.
Продумать дополнительные элементы. Траву, облака.
Итог : Дети вам понравилось узнавать про историю нашего города?
Дети: Да
Воспитатель: Ну тогда мы с вами и дальше будем узнавать как развивался и строился наш город. Ребята мы с вами жители родного города. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем.
Ты по-прежнему светел и молод,
Я улицы твои узнаю.
Ты прекрасен мой солнечный город!
Я тебя очень сильно люблю.