Дарья Демиденкова
Конспект НОД по аппликации «Бабочка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бабочка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Бабочка»
Задачи: 1. Обеспечить условия для формирования практических умений и навыков.
2. Развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.
3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус
Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов.
Развивающая предметно-пространственная среда: образец, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеенки
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Технологии (методы) : словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.
Ход НОД:
Вводная часть:
- Сегодня мы с вами сделаем аппликацию, а какую послушайте загадку:
Я похожа на цветок
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий.
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий.
Кто я, догадайся сам,
Отгадай загадку. (бабочка)
- Правильно, молодцы! (это бабочка)
Давайте посмотрим на бабочек!
- Какие бывают бабочки? (белые, красные, голубые, зеленые, разноцветные и т. д.)
- Давайте посмотрим на строение тела бабочки? Что у нее есть? (голова брюшко, крылышки, усики, глаза, хоботок, лапки)
- А вы обратили внимание, что все они имеют разные цвета и узоры на крылышках.
- Крылышки у бабочки симметричные, т. е. одинаковые, и узоры должны быть тоже одинаковые.
- Сегодня мы с вами попробуем сделать такую бабочку.
-Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с клеем (с клеем обращаться аккуратно, излишки клея убираем салфеткой, при попадании в глаза, хорошо промыть водой, мыть руки в конце занятия)
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
- Сейчас я вам раздам клей, ножницы, бумагу а вы сами украсите их, выберите свой цвет и узор.
-Ребята, а сейчас
, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, что наши пальчики отдохнули.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные
Основная часть:
-Давайте продолжим выполнять нашу работу, старайтесь работать аккуратно, чтобы работа получилась красивая.
- не забывайте убирать лишний клей салфеткой.
Заключительная часть:
- Что мы сегодня делали на занятии? (бабочку)
- Что больше всего понравилось? (украшать бабочку, играть в игру «Утром бабочка проснулась»)
- Как вы считаете, у вас получилась бабочка? (да)
- Сегодня все ребята очень хорошо поработали, у вас получились замечательные бабочки, давайте прикрепим их в раздевалке и посмотрим какие они красивые!
-Молодцы!