Наталья Коновалова
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Вагончики для паровозика»
▼ Скачать + Заказать документы
ВАГОНЧИКИ ДЛЯ ПОРОВОЗИКА ИЗ «РОМАШКОВА»
Цель. Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Вызвать сочувствие к игровым персонажам, закреплять представления о, геометрических фигурах – прямоугольнике, круге; продолжать развивать умение ритмично располагать на листе прямоугольники – вагончики на рельсах, правильно располагать окна, колёса вагончиков, приучать детей правильно держать кисть и набирать клей, лишний клей снимать о края тарелочки, закрепить части поезда (локомотив, вагоны).
Публикация «Занятие по аппликации во второй младшей группе „Вагончики для паровозика“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами – круг и прямоугольник, ознакомление с видами транспорта (акцент на железнодорожном транспорте, профессиях.
Материал: кисть, клей, клеёнка, салфетка, готовые вагоны – прямоугольного вида, колёса от подвижного состава, иллюстрация наглядная – локомотив с машинистом, паровоз из «Ромашкова» - силуэт.
Ход НОД:
(Под веселую музыку песни «Паровоз" дети входят в группу, становятся в полукруг. На ковре, где находят паровозик.
Воспитатель: Он такой грустный
- Что случилось?- спрашивает его. (берёт его в руки)
Паровозик - помогите мне друзья, потерял вагоны я
Дети обязательно помогут, они всегда помогают друзьям. У тебя будут вагончики.
Дети, вы согласны взяться за такое сложное дело? (да). Тогда посмотрите на этот вагончик (показывает аппликацию - образец) и подумайте, как нам сделать такие же.
Воспитатель: Предлагаю всем вам, отправиться со мной за столы и сделать аппликацию
Воспитатель: Перед вами на столе в тарелочках лежат части вырезанных вагонов, колёс и креплений в виде прямоугольников.
Воспитатель: все нашли детали на столе?
Дети: Да.
Воспитатель: На столе так же стоит тарелочка с клеем и у каждого своя кисточка.
Воспитатель: Все видят клей?
Дети: да.
Воспитатель: берем все прямоугольник (показывает -крепление между вагонами) кладём цветной стороной на клеёнку и намазываем клеем.
Дальше берём вагон - прямоугольного вида, переворачиваем цветной стороной на клеёнку и намазываем белую сторону клеем, у всех получается?
Дети: да!
Воспитатель: затем берём следующее крепление прямоугольного вида, и наклеиваем за первым вагоном, потом приклеиваем второй вагон, аккуратно, придерживаем салфеткой, чтобы детали все приклеились.
Воспитатель: Все справились с заданием.
Дети: справились.
Воспитатель: Находим на своих столах тарелочки, в которых лежат колёса от наших вагонов, у каждого вагона должно быть по три колеса, одно в начале, другое в середине и последнее в конце, переворачиваем их цветной стороной на клеёнку и белую сторону намазываем клеем.
Воспитатель: Все дети приклеили колёса?
Дети: да!
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что у вас получилось. Скажите мне, пожалуйста, из какой фигуры состоит вагон?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры состоят колёса, на что похожи?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно ребята, вы совершенно правы, из прямоугольника состоит вагон, а колёса нашего поезда похожи на фигуру – круг.
Паровозик : Дети, вы сегодня молодцы!
А хотите, я довезу вас до станции Ромашкова? Тогда садитесь в вагоны, и отправляемся в путь.
(Исполнение песни “Паровозик из Ромашкова”)
Едим, едим, долго едим,
Очень длинен этот путь
Скоро до Ромашкова доедим,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд. Наш едет
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чух-чух-чух-чух-чух!
Бежит паровоз
Далеко-далеко ребят он везёт