Оксана Шевелева
Аппликация «Заготовки на зиму» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)
Тема: «Заготовки на зиму»
Цель: Учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа, располагая его по всей плоскости.
Задачи:
• Учить различать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, капуста)
• Учить обобщать элементарные знания об овощах (цвет, форма, вид, размер)
• Закреплять знания о месте произрастания овощей, закреплять представления детей о заготовке овощей на зиму
Публикация «Аппликация „Заготовки на зиму“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Поделки, рисование
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
• Закреплять названия овощей, уточнять качественные признаки овощей и употребление их в активной речи в правильной грамматической форме
• Учить отгадывать загадки об овощах
• Учить приемам наклеивания готовых форм овощей
• Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.
• Развивать творческое воображение, фантазию.
• Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, развивать чувство коллективизма
Оборудование: плакат «Огород», муляжи овощей, банка, кукла, вырезанные из бумаги помидоры и огурцы, бумажная банка, клей, кисточка, салфетка, клеенка.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с изображением огорода. Ребята скажите что изображено на картине?
Дети: Огород.
Воспитатель: А что растет на огороде?
Дети: Помидоры, огурцы, морковь, капуста.
Воспитатель: А как это называется общим словом.
Дети: Овощи.
Воспитатель: Молодцы! А давайте я вам загадки по загадываю про овощи, а вы отгадываете. Слушаем внимательно.
1. В огороде светофор?
Это красный…
Дети: (помидор)
2. Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют…
Дети: (огурцы)
Воспитатель: Очень хорошо. А давайте теперь вспомним на чем растут овощи?
Дети: На грядках.
Воспитатель: А чтоб овощи выросли вкусными и свежими, что надо делать?
Дети: Поливать грядки, рыхлить землю, полоть сорняки. Воспитатель: Ухаживать за огородом. А если мы будем ухаживать хорошо за огородом, то в конце лета мы будем что делать?
Дети: Собирать урожай.
Воспитатель: А давайте с вами мы тоже посадим, а потом соберем урожай.
2. Динамическая часть
Физкльтминутка.
Сажаем огород. Выполнять действия в соответствии с содержанием текста.
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.
Уборка урожая. Показать: вы срезаете капусту, копаете картофель, выдергиваете морковь и свеклу. Дети садятся за столы.
3. Основная часть
Воспитатель: Молодцы ребята. А посмотрите кто к нам в гости пришел. В гости к детям приходит кукла Маша. Она собрала урожай овощей – помидоры и огурцы. Кукла Маша спрашивает у детей знают ли они как сохранить овощи до зимы. Она объясняет детям, чтобы сохранить овощи их надо законсервировать. Воспитатель с куклой укладывает муляжи помидора и огурца в баночку и закрывает крышкой.
Воспитатель: Дети, а вы хотите чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Посмотрите как это сделаю я.
Воспитатель: показывает как правильно надо разложить овощи на бумажную баночку, на какую сторону фигурки наносить клей и как наклеивать её на трафарет баночки.
Воспитатель: Возьмите свои баночки и заполните их овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
Дети: Помидоры и огурцы.
Воспитатель: А какой у нас помидор?
Дети: Круглый, красный, сладкий, вкусный.
Воспитатель: А какой у нас огурец?
Дети: Овальный, зеленый, длинный, свежий.
Дети сначала раскладывают, а потом приклеивают готовые формы огурцов и помидоров на "банки".
4. Заключительная часть
Дети рассматривают свои готовые работы.
Воспитатель: Вот какие молодцы и помощники. Очень красиво у нас получилось. Теперь мы маме с бабушкой сможем помогать по хозяйству.
Воспитатель: А скажите, что мы с вами сегодня делали? Дети: Консервировали овощи.
Воспитатель: А какие овощи?
Дети: Помидоры и огурцы.
Кукла Маша тоже рада, что на зиму у неё и ребят будут вкусные овощи.
Звучит ауд/запись «Есть у нас огород».
Приложение
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять овощ по его форме,
правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь
Атрибуты: мешочек, муляжи овощей.
Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:
"Я-чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть. "
Воспитатель показывает муляж овоща, называет его и складывает в мешочек. Дети по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют,что это, называют его, а потом достают.
Складывают в корзинку для овощей.
Подвижная игра «Собери урожай в корзинку»
Задачи: учить различать овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдатель-ность.
Атрибуты: муляжи овощей, корзинки
Ход игры:
Играют по двое. Каждому участник дают пустую корзинку. На полу лежат муляжи овощей. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — овощ любой бери!» Дети берут по очереди овощ, называют его. Если правильно, то кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше со-брал овощей в корзинку.
Загадки про овощи
***
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький. (лук)
***
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
***
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили? (картошка)
***
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)
***
От дождей промокла.
Уродилась нынче (свёкла)
Вот зеленый молодец,
Он зовется (огурец)
Скороговорки
С хрустом, с хрустом едим капусту.
Накроши в окрошку картошки и горошку.
-Сколько стоит кабачок? – Кабачок? Пятачок.
Повтори-ка, кто быстрей: репка, редька, лук-порей.
Пояснительная записка
1. Направление: Дошкольное дополнительное образование (воспитатели дошкольных учреждений, учителя технологии, педагоги дополнительного образования общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования)
2. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
3. Непосредственно-образовательная деятельность: Аппликация
4. Тема: «Заготовки на зиму»
5. Характеристика группы: группа общеразвивающей направленности, возраст детей 3-4 года, вторая младшая группа, количество человек 20 в группе. В группу дети ходят второй год. Дети активные, любознательные, любят познавательную и исследовательскую деятельность.
6. Программа используемая в работе: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеобразовательной и компенсирующей направленности МДОУ «Детский сад» разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы (пилотный проект)
7. Количество часов в неделю/год: один раз в 2 недели/ 15 раз
8. Продолжительность занятий: 10-15 минут
9. Формы работы: фронтальное
10. Этапы занятия:
Вводная часть: организовать и заинтересовать детей в предстоящей работе.
Динамическая часть: предупредить общее утомление от напряжения при занятиях за столом, переключить ребенка с умственной деятельности на физическую. Активизировать мышление детей, повысить работоспособность.
Основная часть: учить приёмам наклеивания
Заключительная часть: рассматривание детьми работ и закрепление темы занятия.
11. Методы, применяемые для занятия:Наглядные: рассматривание картины «Огород», показ способа как консервируют овощи по-настоящему (банка и муляжи овощей, показ как делать аппликацию. Словесные: объяснение в процессе рассматривания картины, вопросы детям и уточнение их ответов, чтение стихотворения физ. минутки. Сюрпризный момент: приход в гости куклы Маши, которая объясняет что такое «консервировать овощи».Практические: аппликация
12. Предварительная работа:
Беседа: «Какие овощи мы знаем», «Где растут овощи?», «Как сохранить овощи на зиму?»
Дидактические игры : «Что лишнее», «Собери картинку», «Покажи что я назвала», «Чудесный мешочек» (Приложение);
Чтение художественной литературы: сказка «Репка», «Пых», «Вершки и корешки», загадывание загадок, чтение скороговорок (Приложение)
Подвижная игра «Собери урожай в корзинку» (Приложение);
Музыка: ауд\запись: «Огуречик, огуречик»; «Есть нас огород»
Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Овощи», «Огород».
13. Краткий анализ работы воспитанников на занятии: дети на занятии проявляли познавательную активность, были заинтересованы, внимательны, организованы, отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, проявляли положительные эмоции.