Елена Ивановна Давыдова
Конспект занятия по рисованию деревянной ложкой «Апельсиновые фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию деревянной ложкой
Видео: https://www.youtube.com/embed/DgM8aumhFT8Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Завьяловский детский сад «Родничок»
Конкурсное занятие
«Апельсиновые фантазии»
"Воспитатель Оренбуржья 2022"
Подготовил: Давыдова Е. И.
воспитатель
2022
Темочки:
- Апельсин
- Деревянные ложки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Роспись ложек (хохлома)
- Темочки
Цель: создание условий для развития у детей интереса к рисованию посредством ознакомления с нетрадиционной техникой.
Задачи:
Образовательные:
1. познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – деревянной ложкой;
2. формировать представление у детей о пользе витаминов для здоровья человека;
3. расширить представления о фруктах и овощах, их пользе для здоровья;
4. способствовать обогащению словарного запаса.
Развивающие:
1. развивать воображение, внимание, память;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. воспитывать культуру здорового питания;
2. воспитывать отзывчивость, желание помогать.
Предварительная работа.
1. Чтение стихов о фруктах.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением полезных и вредных продуктов.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественное – эстетическое развитие»
Образовательные технологии:
Здоровьесберегающие.
Игровые.
Оборудование:
Демонстрационный: апельсин – муляж, игрушечный грузовик, иллюстрации с фруктами и овощами.
Раздаточный: шаблоны – раскраски «Апельсин», тарелочки с краской, деревянные ложки, влажные салфетки.
Музыкальное сопровождение: Л. Хисматуллина «Здравствуйте, ладошки», Е. Железнова «Мы делили апельсин».
Ход:
Воспитатель собирает детей в круг
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Посмотрите, какой солнечный сегодня день! Я чувствую, что он принесет нам много улыбок и приятных моментов! Давайте поприветствуем природу и друг друга! А что это вы такие сонные? Давайте разбудим ваши глазки, носики и щечки!
Приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, у нас гости!
Что-что? Ты потерялся? Ты ехал в большой коробке с апельсинами к больным детям, чтобы они поскорее выздоровели? Но коробка упала и все апельсины рассыпались?
Воспитатель: Ребята, кажется, это те самые апельсины! Только вот они совсем белые… А это значит, что они растеряли все свои витамины!
Ребята, а вы знаете почему нужно кушать витамины? Они просто необходимы для укрепления здоровья. Дети их очень любят. Витамины живут в разных полезных продуктах - фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. В апельсинах живет один из самых важных витаминов – витамин С. Именно он отвечает за защиту нашего организма от вредных микробов.
А вот эти апельсины совсем замерзли и витамин из них исчез… Нужно вернуть им их яркий оранжевый цвет! Но как это сделать?
Правильно! Их нужно раскрасить! Давайте присядем за столы.
Чтобы наши пальчики хорошо работали, нужно их разогреть!
Музыкальная пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Воспитатель: Ребята, посмотрите! На наших столах нет ни кисточек, ни карандашей… Как же нам раскрасить апельсины без кисточек?
Послушайте, ребята, у меня есть ложка – помогай-ка! Может быть, она нам поможет?
Я окунаю выпуклую часть ложечки в краску и слегка прижимаю к апельсину. Не нужно ее размазывать, мы прижимаем и сразу же поднимаем. Посмотрите, к этому апельсину вернулись все его витамины. А теперь попробуем вместе? (да)
(воспитатель и дети раскрашивают апельсины нетрадиционным способом)
Ребята, какие красивые у нас получились апельсины! Давайте оставим их сохнуть на столах, а сами присядем на ковер.
Ребята, скажите, а витамины живут только в апельсинах или где-то еще? (не только в апельсинах)
Правильно, они живут не только в апельсинах, но и в других продуктах тоже. Давайте посмотрим, в каких.
Рефлексия.
Ребята, какое доброе дело мы сегодня совершили? (вернули апельсинам их витамины)
А для чего человеку нужно принимать витамины? (чтобы быть здоровыми, меньше болеть)
Ребята, я горжусь, что вы такие добрые и отзывчивые.