Алена Яремчук
Антистрессовая гимнастика для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Антистрессовая гимнастика для детей дошкольного возраста, построена в виде игровых комплексов, насыщенных образными представлениями, которые легко воспринимаются и с удовольствием осваиваются детьми. Эти методики очень просты (они не требуют разучивания, безопасны и эффективны. «Игры для здоровья», позволят детям управлять стрессом и справляться с жизненными событиями, выходящими из-под контроля.
Цель: раскрытие природного потенциала личности каждого ребенка.
Техники антистрессовой гимнастики :
Публикация «Антистрессовая гимнастика для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
* техника целительные руки
* техника на принципе резонанса и вибраций
Признаки стрессового состояния малыша могут проявляться:
- в отсутствии уверенности в себе;
- в трудностях засыпания и беспокойном сне;
- в усталости после нагрузки, которая совсем недавно его не утомляла;
- в беспричинной обидчивости, плаксивости или, наоборот, повышенной агрессивности;
- в рассеянности, невнимательности;
- в беспокойстве и непоседливости;
- в проявлении упрямства;
- в том, что он постоянно сосет палец или жует что-нибудь, слишком жадно без разбора ест, заглатывая при этом пищу;
- в боязни контактов с детьми;
- в подергивании плеч, качании головой, дрожании рук;
- в снижении массы тела или, напротив, начинающих проявляться симптомах ожирения;
- тревожность;
Рекомендации:
рекомендуется заниматься антистрессовой гимнастикой 2-3 раза в неделю. При желании можно заниматься ежедневно. Продолжительность занятия – 15-20 минут.
Антистрессовая методика для дошкольников представляет собой гармонично связанные между собой игровые оздоровительные тренинги. Следует особо подчеркнуть важность применения антистрессовой гимнастики в условиях дошкольного воспитания. Это позволит укрепить стартовые возможности дошкольника и наиболее благоприятно использовать данный период для формирования здоровья ребенка перед поступлением в школу.
Комплекс «Зайка»
Техники целительных рук.
(Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.)
Ребята, хотите поиграть в разные игры? Для этого надо соблюдать только два правила:
• играть дружно, всем вместе;
• играть с добрыми чувствами в сердце.
Согласны?
Тогда предлагаю, поиграть в солнечных зайчиков.
Мы - солнечные зайчики.
Возьмемся за ладошки,
Подарим мы друг другу
Любви, тепла немножко.
(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу.) Чувствуете, какие теплые и добрые ваши ладошки? Это солнечные зайчики согрели их.
Пусть солнечные зайчики согреют ваши головки.
Положите руки на лоб и на затылок, закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит в голове, что там делает солнечный зайчик.
Поблагодарите свою голову за то, что она думает, мыслит. Поблагодарите всех своих близких: маму и папу, бабушек и дедушек за то, что они вас любят. Поблагодарите все и вся: природу, солнышко и солнечных зайчиков, весь этот удивительный мир, в котором мы живем.
Откройте глазки и расскажите, кто из вас почувствовал солнечного зайчика в голове.
Солнечный зайчик сейчас согреет всех вас. Сначала он принесет кусочек солнца сердцу. (Дети прикладывают руки к сердцу.)
Наполнит доброй силой легкие. Покажите, какие у вас сильные легкие. (Дети глубоко вдыхают через нос, делают долгий выдох ртом.)
Согреет желудок и кишечник. (Дети кладут руки на живот, одну над другой, и выполняют звуковибрационное упражнение: «О-о-о-о-о-о!»,
как в слове «окошко».)
И теперь солнечный зайчик пожелает здоровья.
Поставьте руки на поясницу. Закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит внутри вашего организма, что там делает солнечный зайчик.
Давайте поблагодарим наш организм за хорошую работу, попросим у него прощения за то, что иногда не бережем его и подвергаем опасности заболевания. Поблагодарите всех своих близких: маму и папу, бабушек и дедушек за то, что они вас любят. Поблагодарите все и вся: природу, солнышко и солнечных зайчиков, весь этот удивительный мир, в котором мы живем.
Откройте глазки и расскажите, кто из вас почувствовал солнечного зайчика(3-4 мин.)
Техники на принципе резонанса, вибраций.
Солнечный зайчик убежал к своей маме-солнышку, а мы продолжаем играть. Давайте поиграем в игру «Вот так!».Повернитесь в затылок друг другу.
Ровным кругом
Друг за другом
Все идем за шагом шаг. (Дети идут по кругу, часто топая ногами.)
Стой на месте (Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг.)
Дружно вместе
Сделаем вот так. (Дети поколачивают пальчиками и кулачками себя по голове, плечам, всему телу.)
Хорошо!
Ровным кругом
Друг за другом
Все, идем за шагом шаг (Дети идут по кругу, часто топая ногами,
Стой на месте!
И теперь солнечный зайчик пожелает здоровья почкам и
(Дети останавливаются, не поворачиваясь лицом вокруг)
Дружно вместе
Сделаем теперь вот так.
(Дети поколачивают пальчиками, ладошками друг друга по спине.)
Хорошо
( Игра повторяется со следующими упражнениями: вибрация всем телом, поколачивание по груди, звук вибрация со звуками /Е/, /А/, /О/.)- Хорошо!
(5-6 мин.)
А теперь давайте поиграем в игру «Зайчик»
Присаживайтесь на коврик, ножки вперед вытяните, обопритесь на руки.
Заяц в лес бежал по лугу.
Я из лесу шел домой. (Дети делают подскоки вверх-вниз, опираясь на руки.)
Заяц вправо побежал,
Заяц влево побежал. (Дети покачиваются вправо-влево, все быстрее и быстрее.
Бедный заяц с перепугу,
Так и сел передо мной. (Дети двигаются вперед-назад)
Хорошо! (2-3 мин.)
Та-Ра-Ра! Та-Ра-Ра! Вот и кончилась игра.
Да, ребята, пора заканчивать наши дружные, добрые игры. Вы можете научить ваших друзей, родственников играть в эти игры.