ирина судьина
Аннотированный список «Игра-драматизация ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотированный список литературы по теме
«Игры драматизации/театрализованные игры/»
1. Антипина Е. Играем в театр. //Дошкольное воспитание. -2011.-№2
В данной статье описываются приемы формирования интереса к театрально - игровой деятельности, особенности развития внимания, быстроты реакции, согласованности движений, воображения. Раскрывается вопрос развития воображения, выработки четкой артикуляции губ и языка, стимулирование желания самостоятельно искать выразительные жесты и мимику для создания игровых образов.
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
2. Акулова О. Театрализированные игры. //Дошкольное воспитание. -2005.-№4.
Театрализированная игра является эффективным средством социализации дошкольника и создает благоприятные условия для развития чувства, партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.
3. Антипина Е. Играем в театр. //Дошкольное воспитание. -2011.-№2
В данной статье описываются приемы формирования интереса к театрально - игровой деятельности, особенности развития внимания, быстроты реакции, согласованности движений, воображения. Раскрывается вопрос развития воображения, выработки четкой артикуляции губ и языка, стимулирование желания самостоятельно искать выразительные жесты и мимику для создания игровых образов.
4. Басова С. Театр забавных игрушек. //Дошкольное воспитание. -2009.-№10
Автор данной статьи предлагает педагогам, которые работают с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата, которые испытывают затруднения в мотивации игровой деятельности, создать «Театр забавных игрушек», цель которого – познакомить детей с миром театра и помочь в дальнейшем развитии.
5. Буренина А. И. Театр всевозможного. -Спб. ,-2002.
Автор данного пособия раскрывает технологию организации совместной творческой деятельности детей и взрослых на основе театрализации, которая позволяет в игровой нетрадиционной форме провести с детьми любое занятие, праздничный утренник и тд.
6. Гончарова О. В. Театральная палитра. - М. : «Творческий центр», 2010 г.
В пособии представлены система, содержание и методика работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников. Определены основные задачи и критерии театрализованной деятельности с учетом художественно-эстетических потребностей детей всех возрастных групп дошкольного периода.
В приложении представлены тематические блоки, помогающие организовать театрализованную деятельность, указаны диагностические методики обследования художественно-эстетического развития.
Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений разных видов и родителям детей дошкольного возраста.
7. Дасрецкая Л. В. Театрализованные игры, как средство эмоционально -личностного развития дошкольников. //Дошкольная педагогика. -2008.-№8
Автор данной статьи раскрывает сущность значения театрализованных игр в жизни дошкольника, а также показывает сценарий театрализованной игры «Кто колечко найдет?»(по сказке С. Я. Маршака).Этот материал поможет воспитателю узнать, как привлечь всех детей к работе над сценическими образами и добиться определенных результатов, использования детьми мимики и жестов.
8. Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. - Спб. : Союз. -2004
В книге говорится о том, как с помощью игр – драматизаций можно помочь детям избавится от их страхов. Объясняется психологический механизм устранения страхов и другие интересные психологические советы и наблюдения.
9. Захарова Т., Саттарова Р. Театрализированная деятельность, как средство эмоционального развития. // Дошкольное воспитание. -2013.-№3
В данной статье поднимается вопрос о нарушении эмоционально волевой сферы.
Авторы размышляют о том, как сделать творческую деятельность неотъемленной частью жизни, как научить сопереживать, понимать чувства другого, фантазировать, выстраивать гармоничные отношения с окружающем миром. Размышляя над этим вопросом, авторы подумали о театре, так как театр насыщает ребенка разного рода информацией и беззаботным детством, развивает невербальные средства общения, учит выражать свои чувства, развивать фантазию и воображение.
10 Филатова О. Театральная игра-драматизация // Игра и дети. - 2013. - № 2. - С. 36- 37
В данной статье автор пишет, что «Для детей театр – игра, для родителей – праздник, а для воспитателей – это работа ради того, чтобы театр был игрой и праздником. С выпускного спектакля «Дюймовочка» двенадцать лет назад возникла потребность в театрализации, когда педагоги и родители поняли, что именно эта деятельность помогает раскрыть удивительно прекрасные, индивидуальные возможности каждого из детей, а детям – получить удовольствие от совместного действа, открыть для себя сверстников и получить от них признание…»