Елена Дмитриева
НОД «Игра-драматизация сказки «Коза с козлятками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Основная образовательная область: речевое развитие.
Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Программное содержание:
- обучающая:
Публикация «НОД „Игра-драматизация сказки „Коза с козлятками“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;
учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;
- развивающая:
вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;
развивать диалогическую форму речи;
развивать память, умение следить за развитием действия;
- воспитывающая:
продолжать способствовать формированию интереса к книгам;
воспитывать сопереживание героям произведения;
воспитывать желание участвовать в игра-драматизациях.
Словарная работа:активизировать словарный запас детей, вводить активное использование предлогов за, под, в.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы работы с детьми: создание ситуации, беседа, дидактическая игра, подвижная игра, драматизация.
Оборудование: мультимедийная установка, стулья по количеству детей.
Материал:
- демонстрационный: презентация к НОД «Коза с козлятками»,макет елки, обруч.
- раздаточный: маски сказочных героев, для волка большой плащ.
Предварительная работа: чтение сказки «Коза с козлятками», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказкам, инсценировка.
Планируемый результат: дети знают содержание сказки, четко отвечают на вопросы, активно участвуют в драматизации.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Слайд №1.
Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочный лес. Дети и воспитатель идет друг за другом в зал, где расставлены елки, у центральной стены расположен экран.
Воспитатель. Вот мы очутились в сказочном лесу. Вспомните, какую мы сказку читали утром.
Дети. Козлятки и волк.
Воспитатель. Назовите героев сказки.
Дети. Коза с козлятами, волк, кузнец.
Слайд №2.
Мимическая гимнастика.
Воспитатель. Ребята,вспомните, какая была мама-коза?
Дети. Добрая.
Воспитатель. А какой был волк?
Дети. Злой.
Воспитатель. Почему вы решили, что волк злой, а коза добрая?
Дети. У волка нахмуренные брови, злые глаза, а у козы улыбка.
Воспитатель предлагает изобразить злого волка, добрую козу. Как вариант: девочки будут изображать добрую козу, мальчики - злого волка.
Подвижная игра «Козлик.»
Воспитатель. Мама-коза уходила в лес, а козлята оставались дома, им было скучно, и они играли в игру, давайте поиграем и мы.
Воспитатель выбирает козлика по считалке, надевается маска козлика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
Вдруг козлёнок выбегает,
И к ребятам подбегает,
А кого козёл боднёт,
Значит водой будет тот.
Дети берутся за руки и образовывают круг. «Козлик» стоит в середине круга. Дети идут по кругу, распевая слова песенки:
Козлик наш, козлик.
По двору гуляет,
Песни распевает:
— Мэ-мэ-мэ!
Дети подходят к «козлику», сужая круг, и приговаривают:
Козлик, козлик,
Нас поймай,
Если сможешь,
За-бо-дай!
Дети разжимают руки и убегают от «козлика» на стулья.
Слайд №3.
Игра «Найди козлят».
Воспитатель демонстрирует картинку, на которой изображен волк, ищущий козлят.
Воспитатель. Злой волк вломился в дом, козлята разбежались и спрятались. Куда спрятались козлята?
Дети. За печку, потому, что виден хвостик; под скамейку, видны рожки; за буфет – видны ножки и хвостик.
Слайд №4.
Воспитатель. Всех козлят нашел волк?
Дети. Только одного не нашел, самого маленького. Он спрятался в печке за чугунком, мы видим головку и ножки.
Драматизация сказки.
Воспитатель. Вот мы и вспомнили сказку. Ребята, а хотите превратиться в актеров?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда усаживайтесь по удобнее, будем распределять роли, выбирать актеров и зрителей.
Выбираются коза, волк, козлятки.
Слайд №5.
На фоне слайда стоит коза с боку ширмы козлятки.
Воспитатель. Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.
Коза. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка — по копытечку,
Из копытечка — во сыру землю!
Слайд №6.
Козлятки на фоне слайда.
Воспитатель. Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлятки запрутся крепко-накрепко.
Волк выглядывает из-за елки.
Волк подслушал, как поет коза.
Коза уходит за дерево.
Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
Волк. Вы, детушки! Вы, козлятушки!
Отопритеся, Отворитеся.
Ваша мать пришла — молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Воспитатель. Козлята ему отвечают :
Козлята. Слышим, слышим, да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитывает.
Волк убегает за елку.
Воспитатель. Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтобы петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал.
Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза и стучится :
Коза. Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка — по копытечку,
Из копытечка — во сыру землю!
Воспитатель. Козлята впустили мать и давай рассказывать.
Козлята. Приходил волк, хотел их съесть.
Воспитатель. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
Коза. Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Воспитатель. Только ушла коза — волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
Волк. Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка — по копытечку,
Из копытечка — во сыру землю!
Воспитатель. Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза. Сколько ни звала, ни причитывала, никто ей не отвечает.
Видит — дверь отворена. Вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, так села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
Коза. Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися - отворялися,
Злому волку доставалися?
Воспитатель. Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
Волк. Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Слайд №7.
Воспитатель. Пошли они в лес, а в лесу была яма. Коза и говорит волку :
Коза. Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму.
Воспитатель. Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в яму.
Брюхо у него лопнуло, козлятки оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали жить-поживать по-прежнему.
Слайд №8.
2. Итог.
Воспитатель хвалит детей – актеров, зрителей, за соблюдение правил поведения во время представления.
Дети аплодируют актерам, актеры друг другу.
«Вот и сказке конец, а кто смотрел, тот молодец!»
Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в группу. Чудесная песня звучит, давайте соберемся в хоровод и немного потанцуем.
Дети вместе с воспитателем водят хоровод и возвращаются в группу.
Мимическая гимнастика.
Подвижная игра "Козлик".
Жила-была коза с козлятами.
Велел волк кузнецу горло перековать.
Съел волк всех козлят.
"Не ел я твоих козлят".
"Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму".
Возвращение в группу.