Кристина Дукина
Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью, способах образования.
Задачи:
Коррекционно- развивающие:
• развивать навыки звукового анализа и синтеза
• развивать мелкую и артикуляционную моторику, координацию движений с речевым проговариванием, развивать просодические компоненты речи
• развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.
Коррекционно – образовательные:
• формировать фонематическое восприятие
• обогатить и уточнить словарный запас детей по темам: «Транспорт», «Органы речи»
• упражнять детей в подборе слов – антонимов
• формировать навыки правильного речевого дыхания
Коррекционно – воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в совместной деятельности
Ход занятия:
1. Орг. момент
Логопед: - Ребята, в гости к нам пришел Звуковичок. Дети, а вы любите путешествовать? А вы хотели бы отправиться путешествие? Приглашаю вас в волшебную страну.
- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей: наземный, воздушный, водный.
Логопед: - А мы отправимся на ковре самолете.
- Дети, возьмите билеты, с номерами посадочных мест. Проходите и занимайте места согласно номеру вашего билета.
Звучит музыка ветра.
2. Дыхательная гимнастика.
Логопед: - Чтобы нам быстро добраться до волшебной страны. а во время полета нам не было страшно, мы выполним дыхательные упражнения.
«Глубокий вдох через нос» (Левой рукой контроль на животе)
«Долгий выдох через рот» (Правой рукой контроль у рта)
- Дети, глаза закрываем, открываем. Когда услышим звук колокольчика.
Логопед: - Дети, мы отправляемся в город Звукоград. Там живут звуки нашей речи.
«Мы в город звуков речи
Идем и ждем мы встречи
Со звуками родными
Они ведь там живут
И есть у нас желанье
Красиво говорить
И всех без исключения
Сегодня удивить»
3. Введение в тему занятия.
- Ребята, люди обладают бесценным даром – Речью. Работа с зеркалами (знакомство с органами речи)
- С помощью чего мы произносим звуки? Отгадайте загадки.
***
Можно их тянуть трубой
Или просто их открой
Просят даже наши зубки
Шире открывайтесь – (губки)
***
Когда мы едем – они работают,
Когда мы не едим – они отдыхают,
Не будем их чистить. Они заболят – (зубы).
***
Он скакать во рту привык
Шаловливый наш (язык).
4. Игра «Какие бывают звуки» (подбор слов антонимов)
Звуки бывают:
высокими – низкими,
тихими - громкими,
грубыми – нежными
долгими – короткими,
теплыми - холодными
- Поднесите тыльную сторону руки ко рту и подуйте на нее, пропев песенку «Змеи»: ШШШШ….
- Дети, какая воздушная струя? Ответ детей: Воздушная струя теплая
- А теперь поднесите ладошку и пропойте песенку «Насоса»: СССССССС…
- Какая воздушная струя? Ответы детей: Воздушная струя холодная.
Физкультурная минутка «Любопытная Варвара»
Логопед: - Дети, вот мы и прилетели в волшебную страну. Давайте посмотрим, где же мы оказались.
Любопытная Варвара
Смотрит влево
Смотрит вправо
Смотрит вверх
И смотрит вниз
Мышцы шеи напряглись
Возвращаемся обратно
Расслабляться так приятно.
5. Назови звуки (гласные)
Логопед: - Дети, чтобы красиво и четко говорить, нужно тренировать наши органы речи. Давайте, проведем артикуляционную гимнастику (гимнастика проводиться за столом перед зеркалом)
1) – Назовите первый звук в словах: арфа, аист, аптека, апельсин, азбука.
А – А - А
«Широко рот открываю, звук веселый напеваю» - ааааааааа.
2) – Назовите первый звук в словах: ослик, облако, одеяло, осень.
О – О - О
«Губы наши колесо звук получиться» - оооооо.
3) – Назовите первый звук в словах: утка, улица, улитка, уши.
У – У - У
«Губы я трубой тяну и пою звук» - ууууууу
4) – Назовите первый звук в словах: индюк, игла, искра, Ира.
И – И – И
«Губы к ушкам потяни и получишь звук» - ииииии
5) – Назовите последний звук в словах: коты, столы, пакеты.
Ы – Ы – Ы
«Ну –ка зубки покажите и пропой скорее» - ыыыыы
Логопед; - Звуки были все разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко.
- Давайте попробуем спеть, как они. (Дети поют вместе с логопедом, который сопровождает пение гласных ведением руки в воздухе по горизонтальной линии).
- Ходили звуки по свету и голосисто пели. За это их стали называть ГЛАСНЫМИ и подарили им красные рубашки. Если звуки надевали эти рубашки, то они становились видимыми и превращались в буквы. Но стоило только снять рубашки, то звуки вновь становились невидимыми.
6. «Пальчиковая гимнастика»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно,
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики. (Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.)
(Потереть ладошкой о ладошку.)
(Пальцы в «замок».)
(Пальцы расцепить и перебирать ими.)
7. Подбери символ.
- Подберите каждому символы – звуку, его букву.
Дети подбирают буквы к символам-звукам.
Логопед: - Ребята, путешествие наше заканчивается. Что мы узнали о звуках?
Ответы детей: - Звуки слышим и произносим, но не видим.
Логопед: - Что мы узнали о буквах?
Ответы детей: - Буквы видим и пишем, но не слышим.
Логопед: - Дети, давайте скажем спасибо Звуковичку за познавательное путешествие. А теперь занимаем наши места, закрываем глаза, считаем до 10 и обратно.
8. Итог занятия.
- Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.