Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Кристина Дукина
Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью, способах образования.

Задачи:

Коррекционно- развивающие:

• развивать навыки звукового анализа и синтеза

• развивать мелкую и артикуляционную моторику, координацию движений с речевым проговариванием, развивать просодические компоненты речи

• развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Коррекционно – образовательные:

• формировать фонематическое восприятие

• обогатить и уточнить словарный запас детей по темам: «Транспорт», «Органы речи»

• упражнять детей в подборе слов – антонимов

• формировать навыки правильного речевого дыхания

Коррекционно – воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в совместной деятельности

Ход занятия:

1. Орг. момент

Логопед: - Ребята, в гости к нам пришел Звуковичок. Дети, а вы любите путешествовать? А вы хотели бы отправиться путешествие? Приглашаю вас в волшебную страну.

- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: наземный, воздушный, водный.

Логопед: - А мы отправимся на ковре самолете.

- Дети, возьмите билеты, с номерами посадочных мест. Проходите и занимайте места согласно номеру вашего билета.

Звучит музыка ветра.

2. Дыхательная гимнастика.

Логопед: - Чтобы нам быстро добраться до волшебной страны. а во время полета нам не было страшно, мы выполним дыхательные упражнения.

«Глубокий вдох через нос» (Левой рукой контроль на животе)

«Долгий выдох через рот» (Правой рукой контроль у рта)

- Дети, глаза закрываем, открываем. Когда услышим звук колокольчика.

Логопед: - Дети, мы отправляемся в город Звукоград. Там живут звуки нашей речи.

«Мы в город звуков речи

Идем и ждем мы встречи

Со звуками родными

Они ведь там живут

И есть у нас желанье

Красиво говорить

И всех без исключения

Сегодня удивить»

3. Введение в тему занятия.

- Ребята, люди обладают бесценным даром – Речью. Работа с зеркалами (знакомство с органами речи)

- С помощью чего мы произносим звуки? Отгадайте загадки.

***

Можно их тянуть трубой

Или просто их открой

Просят даже наши зубки

Шире открывайтесь – (губки)

***

Когда мы едем – они работают,

Когда мы не едим – они отдыхают,

Не будем их чистить. Они заболят – (зубы).

***

Он скакать во рту привык

Шаловливый наш (язык).

4. Игра «Какие бывают звуки» (подбор слов антонимов)

Звуки бывают:

высокими – низкими,

тихими - громкими,

грубыми – нежными

долгими – короткими,

теплыми - холодными

- Поднесите тыльную сторону руки ко рту и подуйте на нее, пропев песенку «Змеи»: ШШШШ….

- Дети, какая воздушная струя? Ответ детей: Воздушная струя теплая

- А теперь поднесите ладошку и пропойте песенку «Насоса»: СССССССС…

- Какая воздушная струя? Ответы детей: Воздушная струя холодная.

Физкультурная минутка «Любопытная Варвара»

Логопед: - Дети, вот мы и прилетели в волшебную страну. Давайте посмотрим, где же мы оказались.

Любопытная Варвара

Смотрит влево

Смотрит вправо

Смотрит вверх

И смотрит вниз

Мышцы шеи напряглись

Возвращаемся обратно

Расслабляться так приятно.

5. Назови звуки (гласные)

Логопед: - Дети, чтобы красиво и четко говорить, нужно тренировать наши органы речи. Давайте, проведем артикуляционную гимнастику (гимнастика проводиться за столом перед зеркалом)

1) – Назовите первый звук в словах: арфа, аист, аптека, апельсин, азбука.

А – А - А

«Широко рот открываю, звук веселый напеваю» - ааааааааа.

2) – Назовите первый звук в словах: ослик, облако, одеяло, осень.

О – О - О

«Губы наши колесо звук получиться» - оооооо.

3) – Назовите первый звук в словах: утка, улица, улитка, уши.

У – У - У

«Губы я трубой тяну и пою звук» - ууууууу

4) – Назовите первый звук в словах: индюк, игла, искра, Ира.

И – И – И

«Губы к ушкам потяни и получишь звук» - ииииии

5) – Назовите последний звук в словах: коты, столы, пакеты.

Ы – Ы – Ы

«Ну –ка зубки покажите и пропой скорее» - ыыыыы

Логопед; - Звуки были все разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко.

- Давайте попробуем спеть, как они. (Дети поют вместе с логопедом, который сопровождает пение гласных ведением руки в воздухе по горизонтальной линии).

- Ходили звуки по свету и голосисто пели. За это их стали называть ГЛАСНЫМИ и подарили им красные рубашки. Если звуки надевали эти рубашки, то они становились видимыми и превращались в буквы. Но стоило только снять рубашки, то звуки вновь становились невидимыми.

6. «Пальчиковая гимнастика»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно,

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики. (Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.)

(Потереть ладошкой о ладошку.)

(Пальцы в «замок».)

(Пальцы расцепить и перебирать ими.)

7. Подбери символ.

- Подберите каждому символы – звуку, его букву.

Дети подбирают буквы к символам-звукам.

Логопед: - Ребята, путешествие наше заканчивается. Что мы узнали о звуках?

Ответы детей: - Звуки слышим и произносим, но не видим.

Логопед: - Что мы узнали о буквах?

Ответы детей: - Буквы видим и пишем, но не слышим.

Логопед: - Дети, давайте скажем спасибо Звуковичку за познавательное путешествие. А теперь занимаем наши места, закрываем глаза, считаем до 10 и обратно.

8. Итог занятия.

- Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 05:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Дукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД