Алина Носова
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
группы компенсирующей направленности
для детей старшего дошкольного возраста
с ЗПР различного генеза № 3 «Непоседы»
Носовой Алины Евгеньевны
Рабочая программа учителя-дефектолога является нормативно-управленческим документом ГКДОУ, характеризующим систему организации образовательной деятельности.
Данная рабочая коррекционно-образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от 29.12 2012 № 273-Ф№, ФГОС дошкольного образования. Программа составлена на основе Адаптированной основной образовательной программы образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР) ГКДОУ «Детский сад № 3 «Берёзка» города-курорта Ессентуки, Ставропольского края на 2021 - 2022 учебный год.
Публикация «Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Программа разработана в соответствии с :
• Основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения колы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г;
• Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на 2021-2022 учебный год в ГКДОУ «Детский сад №3 «Берёзка»;
• Программой воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития/Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина и др. ; Под. ред. Л. Б. Баряевой, К. А. Логиновой. -СПб. :ЦЦК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.-415 с.
Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с парциальными недостаточностью компонентов психической деятельности и системным недоразвитием речи тяжёлой степени в возрасте с 5 до 8 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе и родителей дошкольников.
Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого, психического и психофизического развития детей и обеспечение всестороннего развития.
Одной из основных задач рабочей программы является всестороннее развитие личности и коррекция высших психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников старшего возраста. Формирование мотивации к обучению и развитие желания собственных открытий во всех возможных сферах деятельности, так же развитие связной речи, расширение активного словаря детей.
Главная задача рабочей программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования и выравнивании проявлений психофизического и речевого развития детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).
В программе учитываются индивидуальные потребности ребенка с задержкой психического развития (ЗПР, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, а также возможности освоения ребенком «Программы» на разных этапах ее реализации.
Срок реализации рабочей программы : один год (27.09. 2021 г. – 30.06.2022 г.)
Содержание рабочей программы :
1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ - ___стр. 2 - 18
1.1 Пояснительная записка.
Цель и задачи реализации «Программы».
Принципы и подходы к формированию «Программы».
Характеристики, значимые для разработки и реализации «Программы».
1.2 Целевые ориентиры освоения «Программы»
2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ___ стр. 22 - 146
2.1 Введение в раздел
2.2Коррекционно-развивающая работа у детей с задержкой психического
развития и тяж лыми нарушениями речи.
Направления коррекционно-развивающей работы
Педагогические ориентиры.
Этапы коррекционно-развивающей работы.
Планирование коррекционно-развивающей работы с детьми по периодам.
3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ___ стр. 146- 193
Условия реализации рабочей программы
Структура и организация коррекционно-развивающей деятельности педагогов с воспитанниками.
Работа с родителями воспитанников.
Примерный перечень игр и игровых упражнений.
Примерный перечень пособий для проведения с детьми коррекционно-развивающих занятий, игр и игровых упражнений.
Учебно-методический комплект для обеспечения коррекционно-развивающей
деятельности.