Юлия Сиденко
Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста для детей 2–3 лет общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
на 2020
Рабочая программа по развитию детей раннего возраста (2-3 лет) разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с основной образовательной Программой дошкольного образования МДОАУ детский сад «Родничок» комбинированного вида. Включает в себя весь комплекс содержания и организации жизнедеятельности воспитанников, комплексно-тематическое планирование совместной деятельности, взаимодействие с семьями.
Публикация «Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста для детей 2–3 лет общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
- социально коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста.
Задачи:
• охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
• обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
• обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
• создавать благоприятные условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формировать предпосылки учебной деятельности;
• обеспечивать вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
• формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
При осуществлении режимных моментов согласно образовательной программы учитываются также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, индивидуальные особенности и предпочтения, темп деятельности и т. д.).
В соответствии с ФГОС дошкольного образования Программа разработана с учетом основных принципов дошкольного образования.
Основными подходами к формированию Программы являются :
-деятельностный подход, предполагающий развитие ребенка в деятельности, включающей такие компоненты как самоцелеполагание, самопланирование, самоорганизация, самооценка, самоанализ;
- индивидуальный подход,предписывающий гибкое использование педагогами различных средств, форм и методов по отношению к каждому ребенку;
-личностно-ориентированный подход,который предусматривает организацию образовательного процесса на основе признания уникальности личности ребенка и создания условий для ее развития на основе изучения задатков, способностей, интересов, склонностей;
- средовой подход,ориентирующий на использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка;
- онтогенетический подход, учитывающий общие закономерности развития детей;
- тематический подход обеспечивает концентрическое изучение материала (ежедневное многократное повторение, что согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации работы в средней группе. Тематический материал отбирается с учетом индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности.
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Целевые ориентиры представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка дошкольного возраста (2-3 лет).
Аппаратом контроля является педагогическая диагностика проводимая два раза в год (в сентябре и мае). В проведении диагностики участвуют педагоги. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольной образовательной организации, анализ продуктов детской деятельности.
Образовательная деятельность строится с учетом возрастных особенностей детей.
Реализация Программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, соответствующих принципам и целям Стандарта и выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава группы, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей).
Формы, способы, методы и средства реализации Программы используются с учетом базовых принципов ФГОС ДО, т. е. обеспечивают активное участие детей в образовательном процессе в соответствии со своими возможностями и интересами, обеспечивают личностно-развивающий характер взаимодействия и общения и др.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей - создание в группе необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.