МААМ-картинки

Аннотация к методической разработке «Лучшая театральная постановка в детском саду» (5 фото)

Светлана Демидова
Аннотация к методической разработке «Лучшая театральная постановка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Театральная деятельность детей в детском саду в современном дошкольном образовательном учреждении это одно из самых эффективных способов работы с детьми, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения учись, играя. Среди направлений работы по развитию детей средствами театрализованной деятельности особое место занимает драматизация, которая вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств, эмоционально раскрепощает, снимает зажатость, развивает и активизирует речь, влияет на нравственные ценности. Успешность реализации детской театральной деятельности зависит от взаимодействия и правильного рационального распределения содержания развивающей работы воспитателя по подготовке детей к постановке спектаклей. Данная методическая разработка раскрывает поэтапное создание спектакля-сказки в старшей группе детского сада, в которой участвуют только дети и ориентирована на решение образовательных задач ФГОС ДОУ в совместной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности детей.

Публикация «Аннотация к методической разработке „Лучшая театральная постановка в детском саду“» размещена в разделах

Введение

«Театр-это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей».

Б. М. Теплов

Актуальность.

Данная тема была выбрана для того, чтобы активизировать творческий потенциал детей при постановке сказки и показать роль воспитателя в организации театральной деятельности. В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать, творить. Существует проблема, которой занимались многие педагоги и психологи: Н. Ф. Сорокина, Е. В. Мигунова,

Т. С. Григорьева. У одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость, отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость.

Важность работы по организации театральной деятельности также находит свое отражение в ФГОС ДО. В документе подчеркивается, что необходимо создание таких условий, которые открывали бы возможности «для развития инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками». Как показал опыт, эффективность такого взаимодействия во многом зависит от правильного и рационального распределения содержания развивающей работы педагога по подготовке детей к постановке спектаклей.

Основная часть

В апреле в нашем детском саду и группе проходила «Неделя театра».

Целью моей работы с детьми была обогащение познавательного опыта по теме «Театр»: становление, практических навыков, создание условий для постановки сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» и драматизация сказки, применение накопленного опыта в самостоятельной деятельности. Для осуществления поставленной цели были поставлены задачи.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие.

-Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

-Воспитывать позитивное взаимодействие, умение договариваться и распределять роли

Познавательное развитие;

-Формировать интерес и мотивацию к выполняемой деятельности.

Речевое развитие :

-Развивать диалогическую речь, монологическую речь и умение передавать образы с помощью средств выразительности.

-Углублять эмоциональное восприятие литературного текста, обогащать игровой опыт, умения, углублять театрально-игровой опыт за счет освоения разных видов театра.

Художественно-эстетическое развитие:

-Стимулировать, содействовать развитию творческих умений в изобразительной и музыкальной деятельности.

- Обогащение РППС в группе.

-Привлечение родителей к созданию условий для театрализованной деятельности детей.

Физическое развитие:

- тренировка мелкой моторики рук, ориентирование в пространстве.

Новизна: В соответствии с ФГОС ДО реализуются задачи, ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности, воспитания потребности духовного обогащения ребенка, способности взаимодействовать со сверстниками, овладения навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

Для организации руководства воспитателем театральной деятельности с детьми в группе по областям : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое были мной проведены методические формы и приемы с детьми

Это рассматривание книг, чтение, рассматривание иллюстраций, рассказывание, беседы, дидактические игры, игры –упражнения, изготовление несложной атрибутики, выбор ролей по жребию (по желанию детей, стимулирование, образно-игровые этюды, занятия по познавательному и речевому развитию, совместная художественно-творческая деятельность, проблемные ситуации, релаксационные упражнения, индивидуальные беседы, приготовление приглашений и афишы, сюжетно-ролевая игра «театр», использование персонажей в повседневном общении.

Для непосредственно постановки спектакля мною выбран алгоритм :

1. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций и обсуждение ее с детьми.

2. Деление сказки на эпизоды, пересказ их детьми.

3. Работа над эпизодами в форме этюдов, игровых упражнений с предложенным отрывками сказки в стихотворном варианте.

4. Поиск образа (определение характера героя, манера двигаться и говорить)

5. Создание декораций и костюмов, афишы, приглашений,создание танца, музыкальное решение эпизодов.

6. Индивидуальная работа над текстом (диалоги, работа над выразительностью.

7 .Репетиция в костюмах и с декорациями.

8. Премьера спектакля. (Повторные показы с участием других детей)

9. Создание фильма.

10. Обыгрывание сказки в самостоятельной игровой деятельности.

В результате проведенной мною работы с детьми была театрализованная сказка «Под грибом» была показана четырем группам детского сада. Были повторные показы спектакля для родителей в День открытых дверей с участием других детей группы. Сказку ребята «играют» в самостоятельной игровой деятельности.

В развивающую среду театральной зоны «Приглашаем в сказку» были внесены новые атрибуты к театрализованным играм : театр теней по сказке «Теремок»; театр на магнитах «Три медведя»; театр настольный на подставках «Гуси-лебеди»; создана развивающая зона «Фиолетовый лес» (фланелеграф) и сказки на фланелеграфе «Под грибом», «Снежная королева»; костюмы к режиссерским играм воробей, муравей, бабочка, гриб и декорации для нее –большие макеты цветов; игрушки для театрализации сказки «Три поросенка» - игрушки и макеты домов; дидактическая игра

«Угадай сказку».

Мною была пополнена и используется в работе методическая копилка в группе по руководству театральной деятельностью детей (сценарии сказок, конспекты, НОД, методики, статьи).

Проведена работа с родителями по созданий условий для театрализованной деятельности : участие в создании костюмов. Вместе с детьми родители познакомились с театральными постановками в городе; провели беседу (рекомендованную воспитателем) о со своими детьми культуре поведения в театре.

Заключение

В заключение хочется отметить ключевой фигурой в организации театральной деятельности, а именно постановке спектаклей в детском саду является воспитатель, именно от его ответственности, последовательности, алгоритма работы, компетентности зависит результат совместной театральной деятельности с детьми. Результатом постановки в группе сказки «Под грибом» явилось усовершенствование исполнительских умений, чувства партнерства у детей. Дети научились фантазировать, видоизменять, комбинировать, импровизировать уже на основе имеющегося опыта. В своих играх стали использовать пантомимные этюды, и этюды на запоминание физических действий. В драматизации дети проявляют себя очень эмоционально ин непосредственно, сам процесс драматизации захватывает ребенка сильнее, чем результат. Артистические способности развиваются от выступления к выступлению. Работа по развитию театрализованной деятельности и формированию творческих способностей приносит ощутимые результаты. В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы: восприятие, образное мышление, воображение, память, внимание; развивается диалогическая речь способность взаимодействовать со сверстниками, овладение навыками общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

Аннотация к методической разработке «Лучшая театральная постановка в детском саду»
Фото «Лучшая театральная постановка в детском саду»
Аннотация к методической разработке - фото
Фото №1 Среди направлений работы по развитию детей средствами Фото №2 Театрализованная деятельность
Публикации по теме:

Фотоотчет «Постановка детских мюзиклов в детском саду»Фотоотчет «Постановка детских мюзиклов в детском саду» На протяжении десяти лет мы занимаемся постановкой музыкальных спектаклей. Сам творческий процесс затягивает и объединяет весь коллектив.

Театральная детальность в детском саду Какие же виды театров в детском саду возможно организовать? В педагогической литературе предлагается проводить с дошкольниками такую деятельность,.

Аннотация к основной образовательной программе в детском саду Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие.

Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду» Театр и родители! Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта.

Пояснительная записка к методической разработке по художественно-эстетическому развитию по творчеству Э. Н. Успенского Аннотация. «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». И. Дистервег. Не каждый.

Аннотация к методической разработке «Организация коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей раннего возраста» Организация коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей раннего возраста Ключевая идея: Своевременное, раннее коррекционно-развивающее.

Фотоотчет о проектной деятельности «Театральная маска» в детском садуФотоотчет о проектной деятельности «Театральная маска» в детском саду Мир детства, внутренний мир ребёнка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Театральная неделя в детском саду Театральная неделя в детском саду. Цель: Развивать интерес к театрально-игровой деятельности, артистические и творческие способности. Показ.

Фотоотчет «Театральная неделя в детском саду в Год театра в России»Фотоотчет «Театральная неделя в детском саду в Год театра в России» Цели проведения: Нравственное воспитание детей, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных качеств детей;.

Театральная постановка «Мы хотим жить»Театральная постановка «Мы хотим жить» Театрализованная постановка «МЫ ХОТИМ ЖИТЬ!» в сценарии использованы образы животных, занесенных в Красную книгу Томской области) (звучит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аннотация к методической разработке «Лучшая театральная постановка в детском саду»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 15:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аннотация к методической разработке «Лучшая театральная постановка в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД