Штабеева Валентина Петровна
Консультация для родителей «Как понять, готов ли ребенок к школе?»
▼ Скачать + Заказать документы
К концу учебного года перед многими родителями встает вопрос, когда же отдать ребенка в школу с 6 лет или с 7? стоит ли «засиживаться» в саду еще на год?
Важно понимать, что для ребенка переход из детского сада в школу это новый этап развития и, своего рода, стресс, и для того, чтобы этот переход стал максимально комфортным, ребенок должен быть готов не только умственно, но и психологически.
Публикация «Консультация для родителей „Как понять, готов ли ребенок к школе?“» размещена в разделах
Так, как же понять, что пора идти в школу? На этот вопрос вам помогут ответить ряд методик, проведя которые можно делать соответствующие выводы.
Чтобы провести такую диагностику необходимо выявить уровень мотивации к обучению и готовность к школе. Например методика М. В. Матюхиной позволяет выявить ведущие, доминирующие мотивы в мотивационной сфере учащихся. Все мотивы, обозначенные в данной методике, можно разделить на:
• широкие социальные (мотивы долга и ответственности, самоопределения и самосовершенствования);
• узколичностные (благополучия и престижа);
• учебно-познавательные (связанные с содержанием и процессом учения);
• мотивы избегания неприятностей.
Эта методика так же является развивающей и помогает школьникам осознать собственные мотивы в учебе.
Или методики «Направленность на отметку» и «Направленность на приобретение новых знаний», разработанные И. П. Ильиным и Н. А. Курдюковой. В методике дается ряд утверждений-вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один и рядом с позицией вопроса написать букву (а или б, соответствующую выбранному ответу. Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности мотивации на приобретение знаний.
И так, когда уровень мотивации уже известен, можно перейти к следующему этапу диагностической работы – готовность к школьному обучению.
Для этого этапа можно использовать Тест Г. Вицлака «Способность к обучению в школе». Тест позволяет диагностировать актуальный уровень умственного развития ребенка в трех областях : обучаемость, уровень развития мышления и уровень развития речи. Существуют некие компоненты умственного развития, необходимые для обучения в школе, которые в совокупности образуют интеллектуальную готовность ребенка к обучению в школе.
Проведя такую диагностику педагог может помочь родителям использовать оставшееся до школы время «с толком» - помочь ребенку пройти необходимый этап развития! Сформировать необходимую для обучения в школе мотивацию, развить недостающие способности, а если необходимо – то отложить на год поступление ребенка в школу, чтобы еще один год использовать для необходимой подготовки! Своевременная забота о ребенка помогает избежать огромного количеств проблем и трудностей, которые могут возникнуть в школе. Но главное – сплотить вашу семью и обезопасить ее от разнообразных кризисов, со школой связанных!