Елена Букреева
Анималотерапия — исцеляющее общение
▼ Скачать + Заказать документы
Анималотерапия — исцеляющее общение
Лечебные свойства различных животных известны человечеству уже давно. Существует специальный термин «анималотерапия»(от латинского – животное).Элементы техники такой терапии позволяют регулировать отношения в семье. Движения выполненные в них,почти всегда ассоциируется с образами животных. Используются также звуки животных. Это позволяет в игровой форме находить контакт с ребёнком, снимать мышечные зажимы,получать положительные эмоции, доверять друг другу. Такие игры позволяют развивать воображение ребёнка, формируют способность сочувствовать,сопереживать, понимать состояние окружающих-качества,необходимые для успешного общения.
Публикация «Анималотерапия — исцеляющее общение» размещена в разделах
«Шаловливые обезьянки».
Договоритесь с ребёнком, что вы будите двумя обезьянками- подружками. Одна будет показывать движения, а другая передразнивать, в точности копируя её. Условия- не сбиваться. Можно включить весёлую музыку. Порядок движения: присесть, сделать смешную рожицу,улыбнуться, надуть щёки. Похлопать себя по щекам, с шумом выпускать воздух, попрыгать на месте, потереть живот по часовой стрелки, лечь на спину, поднять руки вверх и попрыгать, издавая победный клич. Таким образом делаем массаж, развиваем внимание и наблюдательность.
«Симпатичные зверюшки или волшебные превращения».
Объясните ребёнку,что сейчас вы будите превращаться в разных зверей. Начиная показывать, делайте это, как то смешнее. Начиная показывать, делайте это, как можно смешнее, и попросите ребёнка, когда он догадается, изобразить зверюшку самому. Выбирайте более характерные движения животных.
Например:
Мышка- бегает на носочках мелкими шажками;
Заяц – прыгает, поджав лапки и оглядывается по сторонам;
Лиса – плавно выхаживает, поглаживая хвост;
Слон- шумно переступает с ноги на ногу;
Черепаха – медленно передвигается и т. д. Вашему воображению и фантазии не должно быть предела.
«Добрый питон».
Взрослый представляет себя добрым питоном из книги «Маугли» : он пластичный,нежно любит своего маленького друга. Садится на пол и мягко обвивает руками и ногами тело ребёнка, немного сжимая его. Пусть ребёнок сам находит решение, как освободиться, постепенно преодолевая сопротивление «питона».Не стоит доводить игру до слёз, иногда можно и поддаться. Ребёнок не только укрепляет мышцы, но и развивает сообразительность, упорство и терпение.
«Строптивая лошадка».
Играть удобнее на поролоне или матрасе. Взрослый встаёт на четвереньки, а ребёнок садится ему на спину и крепко держится. «Лошадка» медленно начинает менять положение тела, наклоняясь вперёд, в стороны, выгибая спину, поднимая голову. Работают мышцы разных групп у ребёнка и взрослого, у них повышается настроение,растёт уверенность в своих силах. Уходят страхи.
«Сонный медведь».
Ребёнок ложится животиком на ковёр. Взрослый осторожно,бережно, стараясь расслабиться,опускается, слегка прижимая бёдрами или животом малыша. Пускай ребёнок медленно выползает, стараясь не разбудить «медведя».Ребёнок не только проявляет упорство,волю, но и учится контролировать свои силы.
«Любопытная кошка».
Взрослый встаёт на четвереньки и говорит, что он брёвнышко, а ребёнок –любопытный котёнок, который очень хочет пролезть под брёвнышком и посмотреть, сто там за ним «Котёнок», выгибая спинку,аккуратно пролезает под «бревном», рассказывая, что увидел, и возвращается тем же способом назад. Промежуток между полом можно постепенно уменьшать.