Татьяна Сафронова
Презентация «Анималистический жанр в изобразительном искусстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительное искусство занимает важное место в эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя – в природе, жизни и деятельности человека.
В дошкольном возрасте необходимо максимально использовать огромную возможность искусства, которое воздействует на психику, интеллект, разум человека, расширяет его эмоциональный опыт, учит осознавать его роль в жизни человека.
Публикация «Презентация „Анималистический жанр в изобразительном искусстве“» размещена в разделах
В детском саду дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, педагог воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.
Живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство - виды изобразительного искусства, отличающиеся и общими чертами, и специфическими изобразительными средствами.
Живопись означает «писать жизнь», «писать живо», то есть полно и убедительно передавать действительность. Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого отражают действительность, оказывают воздействие на мысли и чувства зрителей.
Главная отличительная особенность живописи состоит в том, что изображение формы и пространства, образов и действий строится исключительно с помощью цвета.
Техника живописи на протяжении веков постоянно совершенствовалась. Живописцев привлекали всё более разнообразные сюжеты. Это и привело к появлению жанров : портрет, натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, исторический, батальный, мифологический, бытовой жанр.
Знакомство дошкольников с анималистическим жанром.
Цель: ознакомление детей с анималистическим жанром.
Задачи:
1. Формировать представления детей об анималистическом жанре;
2. Познакомить с работами художников анималистов;
3. Расширять кругозор в области изобразительного искусства;
4. Воспитывать у детей ответственное отношение и любовь к животным.
1 слайд.
Анималистический жанр
2 слайд.
Одной из самых любимых тем и для детей и для взрослых в рисовании является тема изображения животных.
3 слайд.
Одной из самых любимых тем и для детей и для взрослых в рисовании является тема изображения животных.
Если видим на картине
Тигра и моржа на льдине,
Гусеницу на листике,
Это анималистика!
4 слайд.
Анималистический жанр - изображение животных в живописи, скульптуре и графике.
Название происходит от латинского слова «анимал», что в переводе означает - животное.
Художники, работающие в анималистическом жанре, называются анималистами.
5 слайд.
В истории развития изобразительного искусства жанр изображения животных – один из самых древних на Земле.
Первобытные люди рисовали животных и сцены охоты.
6 слайд.
Животное-это источник жизни для человека. Он неразрывно связан с животным миром и зависит от него.
В процессе развития, человечество освоило новые формы общения с животным миром: в прирученном звере человек нашел защитника своего благополучия и преданного друга.
7 слайд.
В древнем мире изображения животных были символичны.
Собаки – служители и охранники. Они символизируют дружбу, безусловную любовь, понимание, выслеживание, товарищество, интуицию и правду.
Лошадь символизирует силу, умение работать, скорость, выносливость, выдержку, верность, дружбу.
8 слайд.
Змеи символизируют знание, перемены, мудрость, секреты, тайну.
Пауки - ткачи и обманщики. Они могут служить знаком, предупреждающим об опасности.
Волки символизируют семью, обучение, сотрудничество, тайну, силу, лидерство, свободу, охоту, поиск, самоанализ, слушание, магию, сны.
9 слайд.
Целая плеяда художников-анималистов воспевает удивительный мир живой природы.
10 слайд.
Животные в произведениях В. А. Ватагина очеловечены, они наделены определенными человеческими чертами и чувствами, свойственными человеку (высокомерие,суровость, значительность, сосредоточенность,тоска и т. д.)
11 слайд.
Изобразить животное с натуры очень трудно. Поэтому художник должен часами наблюдать за ними.
12 слайд.
Анимализм связан не только с изобразительным искусством, но и с литературой. Очень часто мы видим в образах животных конкретные черты человека, которые либо восхваляются, либо обличаются автором.
Лиса - хитрая, изворотливая, заяц - трусливый, медведь строгий, но справедливый.
13 слайд.
В иллюстрациях Е. И. Чарушина, художника-анималиста, мир зверей раскрыт в ярких образах, с большой теплотой и гуманностью. У него свои приемы передачи формы, цвета и фактуры. Его герои реалистичны, и сказочны одновременно.
14 слайд.
Е И. Чарушин иллюстрировал произведения В. В. Бианки, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, М. М. Пришвина и др.
15 слайд.
Чудесные рисунки к басням Крылова сделал русский художник Евгений Рачев.
Тут и доверчивая ворона с сыром, и хитрая лиса, и нескладный квартет, в котором играют «проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка».
16 слайд.
Проверь себя:
1. Что ты знаешь об анималистическом жанре?
2. Назови художников-анималистов.
3. Что ты можешь сказать о рисунках животных, выполненных Е. Рачевым, В. Ватагиным?
4. Любишь ли ты рисовать животных? Какое твое любимое животное?
5. Произведения каких авторов иллюстрировал Евгений Чарушин?