Евгения Нагорная
Консультация «Английский язык детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Родители стремятся приобщить своих детей к изучению английского языка уже в младенческом возрасте. Что это может быть – дань моде или желание использовать возможность поэкспериментировать и получить реальный результат? Споры по поводу изучения английского языка в детском саду длятся уже много лет, а родители сталкиваются с самой сложной проблемой – проблемой выбора. Сторонники традиционных методик вообще считают, что изучение английского языка должно начинаться в 9-10 лет – как это было раньше. Но специалисты по раннему развитию говорят, что в это время начинать изучать язык уже поздно и результатов не будет. Попробуем разобраться в этом вместе и ответить на главные вопросы, интересующие родителей. Когда начинать изучение английского языка? Специалисты по раннему развитию считают, что необходимо начинать развивать ребенка как можно раньше. В современной психологии есть данные о том, что ребенок овладевает английским языком легче, чем взрослый. Физиологи считают, что "существуют биологические часы мозга, так же как существуют во времени этапы развития желез внутренней секреции ребенка. Ребенок до девяти лет – это специалист в овладении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. После 10-летнего возраста приходится преодолевать множество препятствий. Мозг ребенка имеет специализированную способность к английскому языку, но она уменьшается с возрастом”. (Пенфильд В., Робертс Л. «Речь и мозговые механизмы».) Согласно современным исследованиям, к трехлетнему возрасту развитие головных клеток мозга завершается на 70-80%. И именно возраст до 3-х лет считается самым благоприятным для получения новых навыков. А при условии того, что к 4 годам ребенок в достаточной степени овладел родным языком и не испытывает особенных проблем в произношении звуков, этот возраст можно считать самым благоприятным для начала изучения английского языка. Не стоит беспокоиться о том, что вы перегружаете своего ребенка информацией, если он начинает знакомиться с английским языком. Малышам нравится играть, произносить новые звуки и повторять веселые стихи. Эксперты в области раннего развития утверждают, что мозг ребенка в этом возрасте работает как губка, и раннее детство – благоприятнейшее время для изучения второго (английского) языка.
Публикация «Консультация „Английский язык детям“» размещена в разделах
- Английский для детей. Консультации для родителей
- Английский язык для дошкольников
- Консультации для родителей
- Темочки
Главное – это не переборщить с количеством информации. Как ребенок изучает язык? Процесс изучения ребенком второго (английского) языка практически ни чем не должен отличаться от процесса изучения им родного. Мы учим язык, когда слышим слова и через наблюдение и подражание. И чем больше слов слышит и повторяет ребенок, тем больше он знает. Одним из важнейших факторов, влияющих на качество обучения иностранному языку, является так называемое «погружение» в языковую среду. В процессе игры и происходит это «чудо» - малыш погружается в языковую среду, слушает, наблюдает, подражает, повторяет и учится ассоциировать слова с предметами. Важно, чтобы он постоянно слышал иностранную речь в диалогах, песенках, стихах. Практика показывает, что ребенок, заинтересовавшись происходящим, быстро включается в игру, начинает сначала подражать, повторять, а затем и говорить на английском языке. Главными целями раннего приобщения детей к английскому языку являются развитие фонематического слуха, памяти, внимания, расширение общего кругозора, выявление способностей и талантов маленького человека и рождение в нем мотивации для продолжения дальнейшего активного изучения английского языка.
Как не запутаться в изобилии предложений и методик? Как понять, получит ли Ваш ребенок на занятиях по английскому языку в детском саду действительно полезные знания? Педагоги и психологи предлагают обратить внимание на следующие моменты, обдумав каждый родитель сможет взвесить все «за» и «против» и сделать правильный выбор. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, главное для малышей – движение, важно, чтобы занятие ни в коем случае не превращалось в урок – это противоречит психологии детей дошкольного возраста. У дошкольников наглядно-образное мышление. Поэтому занятие должно иметь зрительную опору – предметные сюжеты, картинки, игрушки. Детям дошкольного возраста не должны даваться домашние задания, если используемая методика такие подразумевает, то обязательно должна проводиться подробная разъяснительная работа с родителями. Если с первых занятий педагог предлагает детям познакомиться с алфавитом или транскрипцией, то это школьный педагог, который не знаком с психологическими особенностями своих подопечных. Если вы собираетесь отдать ребенка на дополнительные занятия иностранным языком в детском саду (а это обычно происходит в 3-4 года и упор делается на активное обучение) и сомневаетесь в том, хорошо ли поставлено звукопроизношение родного языка, то не лишним будет проконсультироваться с логопедом. Ни в коем случае не заставляйте маленького ребенка говорить, этого не должно быть ни при самостоятельном (домашнем) обучении, ни при обучении в дошкольном учреждении. Ребенок сам придет к этому, когда будет готов. В раннем изучении английского языка особенно важно закрепление положительного эмоционального опыта. Еще совсем недавно целью обучения была выработка навыков и умений, теперь же в нашем современном мире востребован новый тип личности, обладающий 5 компетенциями: социальной, толерантностью, коммуникативной, информационной и компетенцией, реализующей желание учиться всю жизнь. И надо признать, что ранние развивающие методики направлены в первую очередь на это. Интересно, что и от противников раннего обучения иностранным языкам можно услышать, что если приобщать ребенка к языку в раннем детстве, то и с возрастом ему будут гораздо легче освоить этот язык, что изучение иностранных языков это такой же прекрасный способ развития мозга, как и другие способы. Профессионалы хотят напомнить нам, что главный принцип педагогики «не навреди!» должен соблюдаться всегда, хотят предупредить нас о том, что со всем новым нужно быть осторожнее, обращать внимание прежде всего на то, что нужно ребенку, на его желание.